Продажи одежды в России сократились почти вдвое
С января по март 2015 года продажи одежды и обуви в России в штуках сократились на 42% по отношению к аналогичному периоду 2014 года, свидетельствуют данные аналитиков компании Y-Consulting. В денежном выражении спад составил 19% — 523,4 трлн рублей. Об этом пишут «Ведомости».
По словам гендиректора Y-Сonsulting Дарьи Ядерной, за комментарием к которой обратилось издание, самое сильное падение — до 60% продаж — в первом квартале этого года испытал средний ценовой сегмент. Несмотря на стабилизацию курса рубля, в апреле спрос не начал расти: за этот период, по данным Y-Consulting, продажи одежды и обуви сократились на 53% в штуках, в деньгах — на 21%, до 142 млрд рублей. Ядерная поясняет, что в этом месяце закончились распродажи, поддержавшие продажи в начале года, а холодная весна не дала полностью продать весеннюю коллекцию, и сезон оказался провален.
Гендиректор компании BNS Group Денис Богатырев (занимается развитием в России сетей Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, Topshop, Mexx) сказал «Ведомостям», что продажи в рублях по всем брендам остались на уровне прошлого года, а в штуках — сократились на 10–15%, в массовых марках — до 40%.
Выручка крупнейшего продавца спорттоваров в России Adidas в первом квартале этого года снизилась на 34%, до 162 млн евро. Сеть Marks & Spencer на зарубежных рынках, в том числе в России, потеряла 3,8% выручки без учёта валютного эффекта за 13 недель, закончившихся 28 марта.
С конца прошлого года Россию покинуло несколько зарубежных ритейлеров одежды. Среди них — New Lo, Esprit, OVS, River Island и Seppala. Участники рынка прогнозируют на осень новую волну закрытий. Так, в этом году примерно 200 магазинов в России собирается закрыть Adidas — из-за ухудшения экономики. Но некоторые ритейлеры, в частности Uniqlo и Sela, напротив, планируют открывать новые торговые точки. Однако во второй половине года рынок должен начать восстановление, отметила в комментарии «Ведомостям» Ядерная, в том числе из-за летних отпусков и начала нового сезона деловой активности в сентябре. Но по итогам 2015 года российский рынок одежды и обуви всё же сократится на 25–35% в натуральном выражении, говорится в прогнозе Y-Сonsulting. А в денежном ожидается небольшой рост — на 3,5–4%, до примерно 3,21–3,22 трлн рублей.