Продажи на российском авторынке скатились на 18%
Продажи новых автомобилей в России упали гораздо сильнее и быстрее, чем говорится в официальной статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сообщил «Коммерсантъ». Если учесть данные о регистрации автомобилей, то российский авторынок в мае мог обрушиться гораздо глубже — на 18%, до 124 500 машин, тогда как АЕБ отчитался лишь о 6,7% (137 600 машин).
В автомобильной отрасли традиционным авторитетом пользуется статистика по продажам от АЕБ. Однако расхождение с данными АЕБ в мае могло достичь почти 10% из-за подмены реальных продаж «бумажными». По словам собеседника издания, при составлении планов продаж для дилеров автоконцерны «прибавляют к показателю АЕБ определённое значение».
В свою очередь, для выполнения этих планов дилеры завышают объём реализованной продукции и указывают в своих отчётах автомобили, которые ещё даже не проданы. Сотрудники идут на это, чтобы не потерять зарплату и премии. В то же время в реальности покупательская способность россиян остаётся на низком уровне.
Источник «Коммерсанта» рассказал, что в марте расхождение было ещё выше майского — 13%. Как правило, доля фиктивных продаж может составлять от 3% до 50%. На проблему «искусственности данных АЕБ» обратили внимание сами автопроизводители, в частности Renault. В компании подготовили обращение с призывом снизить планы продаж во избежание дальнейших расхождений в статистике.
Продажи новых автомобилей в России начали снижаться с 2013 года. Наибольший спад пришёлся на 2015 год — почти на 37% по сравнению с предыдущим годом. Рост продаж впервые за несколько лет зафиксировали в 2017 году. В 2019 году АЕБ ожидает улучшение показателей на 3,6%.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!