Продажи бытовой техники в России упали на 20%
В 2015 году продажи бытовой техники и электроники в России упали на 19,6% по сравнению с предыдущим годом и составили 1,192 трлн рублей. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитический обзор «М.Видео».
Количество проданных в России за год телевизоров, по данным «М.Видео», сократилось на 47%, холодильников — на 37%, стиральных машин — на 35%. В сегменте ноутбуков зафиксирован наибольший спад — на 60%. Продажи смартфонов в количественном выражении сократились на 5,5%, но выросли в объёме — на 9%. Продажи смарт-браслетов увеличились на 51% в количестве и на 43% в объёме, а продажи дронов выросли в пять раз.
В GfK также зафиксировали падение рынка бытовой техники и электроники, но на 13,5% в рублях и на 24% в штуках при росте цен на 14%.
В 2016 году продажи бытовой техники и электроники в денежном выражении сократятся на 6–8%, прогнозирует гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Мы видим масштабную ценовую войну на рынке смартфонов, и есть основания предполагать, что она расширится и на другие категории. А поскольку динамика потребительского кредитования не позволяет существенно нарастить штучные продажи, то ценовая война станет фактором, негативно влияющим на продажи в деньгах», — прокомментировал он.