Российские онлайн-продажи бытовой техники и электроники впервые сократились
По итогам первых шести месяцев 2015 года интернет-продажи бытовой техники и электроники (БТиЭ) впервые сократились на 2,4%, до 72,9 млрд рублей по отношению к аналогичному периоду 2014 года, свидетельствуют данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и исследовательской компании GfK. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
По данным исследования, спад зафиксирован почти во всех товарных категориях. В частности, на 5,2% сократился объём продаж компьютеров и ноутбуков, на 0,8% — крупной и мелкой бытовой техники, на 15,7% — потребительской электроники, на 31,9% — фотоаппаратов и аксессуаров к ним. На 23,6% вырос только один сегмент — продажи телефонов и смартфонов.
«В первом полугодии объём продаж через интернет БТиЭ снизился ввиду тяжёлой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности», — говорит исполнительный директор АКИТ Артём Соколов. Он также отмечает, что, по его оценке, по итогам этого года онлайн-продажи БТиЭ в России останутся на уровне 2014 года и составят 185 млрд рублей, а спад первого полугодия будет компенсирован новогодними продажами.
Российский рынок онлайн-продаж за 2014 год вырос на 35%, до 560 млрд рублей, а количество покупателей выросло на 37%, до 25,4 млн человек. Всего в интернете россияне совершили 195 млн покупок и потратили на них на 41% больше, чем в 2013 году, — 645 млрд рублей. Средний чек с оплатой доставки составил 3 300 рублей.