Прибыль «Яндекса» упала на 67%
Выручка осталась на уровне апреля–июня 2019-го — 41,4 млрд рублей. От рекламы же выручка резко упала: на 15% год к году, до 24,8 млрд рублей. Вместе с тем «Яндекс» впервые заработал более 40% не на рекламе.
Впервые 30% доходов принёс сегмент «Такси», куда входят такие направления IT-гиганта, как такси, фудтех и беспилотники. Его выручка выросла на 42% год к году. Выручка «Яндекс.Маркета» достигла 7,2 млрд рублей (+89%).
На медиасервисах «Яндекс» заработал 1,7 млрд рублей — плюс 94% год к году. Устройства с голосовым помощником «Алиса» принесли 542 млн рублей.
Выручка прочих направлений и экспериментальных проектов («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геосервисы и «Яндекс.Образование») упала на 18% и составила около 2,8 млрд рублей. Кроме того, до 886 млн рублей снизилась выручка у сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»). В компании связали падение с закрытием автосалонов в период пандемии коронавируса, а также со спадом спроса на рынке недвижимости.
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке выросла с 56% до 59%, в том числе на Android-устройствах — с 52% до 57,5%.
Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!