secretmag.ru
Новости

МАК повторно заявил об отзыве сертификата на полёты Boeing 737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опроверг информацию о том, что решение о приостановке сертификата на полёты Boeing 737 было отозвано. Ранее, 6 ноября, совладелец авиакомпании S7 Наталья Филёва заявила «МАК отозвал письмо... нас собрали. Какое-то другое прислал. Ещё никто не видел, оно только что пришло».

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опроверг информацию о том, что решение о приостановке сертификата на полёты Boeing 737 было отозвано. Ранее, 6 ноября, совладелец авиакомпании S7 Наталья Филёва сообщила «МАК отозвал письмо... нас собрали. Какое-то другое прислал. Ещё никто не видел, оно только что пришло».

«В связи с широко распространёнными публикациями в СМИ МАК информирует, что решение от 4 ноября с. г. Авиарегистра МАК как уполномоченного органа в области типовой сертификации / валидации и заявления МАК от 6 ноября с. г. по самолётам Boeing 737 не отзывались», — сказано в сообщении МАК на официальном сайте ведомства. В пресс-релизе также отмечается, что организация ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о том, что эксплуатируемые в России самолёты Boeing 737 безопасны.

МАК 5 ноября приостановил действие сертификата модификаций Boeing 737, которые используют российские авиаперевозчики. Как отмечалось в заявлении комитета, Росавиация жаловалась на проблемы с безопасностью самолётов данного типа. Позже в СМИ появилась информация, что отзыв сертификата может быть местью акционеров авиакомпании «Трансаэро», находящейся на грани банкротства. Главой МАК с 1991 года является Татьяна Анодина — мать владеющего 46,55% «Трансаэро» Александра Плешакова.

Приостановка действия сертификата на полёты Boeing 737 в России может коснуться только шести самолётов авиакомпаний «Газпромавиа» и «Аврора». Об этом 6 ноября заявил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят около 19 российских компаний, Владимир Тасун.