Пост дня. Виды корпоративных зомби
Директор департамента исследований и образования Mail.Ru Group Дмитрий Волошин на своей странице в Facebook описал виды корпоративных зомби.
Волошин делит работников компаний на три вида: устало-циничные зомби, зомби-стратеги и зомби-политики. При этом корпоративные зомби отличаются от планктона тем, что могут заражать других сотрудников, превращая их в зомби. «Бодрые, целеустремлённые внезапно начинают произносить длинные речи и искать "доступ к телу". Или заниматься "политикой", сплетничать, подставлять. Или входить в проекты только ради того, чтобы внутри рассказать всем, что этот проект обречён. Корпоративные зомби — это троянские кони внутри компании», — пишет он.
Устало-циничные зомби обычно опытны и уважаемы за прошлые заслуги. У них всегда полузакрыты глаза, они говорят неторопливо о том, что ничего не выйдет, потому что это уже «пробовали в 18хх году». Зомби-стратеги, как правило, складно говорят и смотрят в рот начальству, но при этом могут только говорить и при начале реализации проекта обычно уходят заниматься другими делами, считает Волошин. Третий вид зомби — политик, всем своим видом даёт понять, что занимается полной фигнёй. «Зачем делать руками, когда можно ненапряжно лизнуть и купить "Кайен"? Очень любят большие инновационные (ТМ) проекты, весьма аккуратно их вписывают в CV. При малейшем напряге предают всё: команду, идеи, иногда даже идеалы. Опасны заражением дорогих senior-сотрудников, могут привести к демотивации и уходу целых подразделений», — отмечает Волошин.