Пиарщицу Марию Дрокову обвинили в присвоении чужих заслуг
Бывший PR-директор Profi.ru и Lingualeo Мария Глазкова на своей странице в Facebook заявила, что PR-специалистка Маша Дрокова использовала в своём резюме кейс продвижения компании Trucker Path, маркетингом которого на протяжении полутора лет занималась Глазкова.
В публикации Глазкова отметила, что «слышала то же самое и про Lingualeo». В то же время в Telegram-канале «Беспощадный пиарщик» появились аналогичные обвинения в адрес Дроковой.
В присвоении чужих заслуг пиарщицу обвинил и инвестор MSQRD Николай Давыдов. На своей странице в Facebook он заявил, что ознакомился с презентацией, которую Дрокова рассылала своим потенциальным клиентам. В документе PR-специалистка посвятила отдельный слайд успешной кампании по продвижению сервиса MSQRD, в котором та «не работала вообще».
«До меня в Долине уже многократно долетала информация о том, что Маша рассказывает, что сделала весь PR MSQRD, поэтому я в целом не удивился. Но я посмотрел и просто выпал в осадок. Там реально Маша Дрокова на целом отдельном слайде пишет, что это она раскрутила MSQRD. И стратегию разработала, и с селебами всё придумала, и "дюжины" публикаций в американских СМИ обеспечила», — написал Давыдов.
Инвестор отметил, что проект сам быстро набрал вирусную популярность и помощь Дроковой ему не потребовалась. «Примерно через месяц после запуска, то есть когда проект только начинал становиться популярным в Америке, один из акционеров, искренне желая помочь, поговорил с Дроковой и договорился с ней её привлечь. Узнав об этом, мы ему сказали, что Дрокова бесполезна, мы работали с ней по AppinTop без результатов и давайте не будем на неё отвлекаться. Акционер ответил: "Ну раз не надо, так не надо", и мы про это забыли», — написал Давыдов.
В разговоре в vc.ru Дрокова заявила, что работала с представителями MSQRD в течение одного месяца до того, как компанию продали Facebook. «Нам удалось сделать несколько публикаций в Bloomberg, Business Insider, Vanity Fair, TechCrunch. Яркой была публикация в Bloomberg прямо перед продажей, и удалось поймать удачный момент роста сервиса в связи с тем, что люди скачивали MSQRD для того, чтобы поддержать номинацию Ди Каприо на Оскар, "надевая" маску с ним через приложение», — заявила Дрокова.
Она добавила, что по договору с MSQRD она могла использовать кейс в своём резюме. Однако во время работы с проектом представители стартапа попросили не упоминать его. «Я согласилась, понимая, что для их переговоров с Facebook история органического роста без трат на маркетинг гораздо сильнее», — добавила она.
Позже Дрокова решила упомянуть опыт сотрудничества со стартапом, поскольку сделка с Facebook на тот момент уже была закрыта. Однако представители MSQRD «в жёсткой форме» заявили, что та нарушила обещания. «Я думаю, ребят расстроило, что некоторые люди посчитали успех MSQRD заслугой PR. Я искренне считаю, что секрет успеха в виральности приложении и талантливой команде и без этого ничего бы не получилось».
«Что показательно, с публикации этой истории несколько человек пришло за пиаром», — сказала «Секрету» Дрокова.