Porsche отказалась от производства автомобилей в Китае
«Вопросы качества и премиальности являются аргументами для того, чтобы производить машины для Китая в Европе. Сегодня нет никакого смысла (переносить предприятия)», — заявил исполнительный директор Porsche Оливер Блюм в разговоре с FT.
Такая позиция резко контрастирует с политикой других немецких компаний, в том числе Audi, BMW и Mercedes-Benz, которые всё чаще локализуют производство в Китае. Так, в прошлом году глава Daimler Ола Каллениус заявил, что компания больше не будет наращивать свои мощности в Германии и начнёт инвестировать в китайские предприятия. Причиной для такого решения он назвал слишком высокую стоимость труда немецких рабочих.
Однако Блюм считает, что бренд «сделано в Германии» покрывает все дополнительные расходы, связанные с импортом автомобилей из Европы в Китай.
«Кроме того, для нас важны отзывы, которые мы получаем от наших дилеров и клиентов», — пояснил он.
На сегодняшний день Китай является важнейшим рынком сбыта для Porsche — на его долю приходится около трети всех продаж автопроизводителя. По данным FT, 10 лет назад компания ежегодно продавала менее 100 000 автомобилей по всему миру, а сегодня она отгружает почти 90 000 машин в одной только КНР.
При этом Китай оказался единственным рынком, где в 2020 году выросли продажи Porsche — компания сумела реализовать на 3% больше автомобилей, чем годом ранее. У других немецких производителей результаты оказались ещё лучше: у Audi этот показатель составил 5,4%, у BMW — 7,4%, а у Mercedes — 11,7%.
«Премиальный сегмент рынка в Китае рос быстрее, чем ожидалось, и мы не смогли полностью удовлетворить этот спрос, так как всё наше производство сосредоточено в Европе», — отметил Блюм.
Несмотря на это, выручка Porsche оказалась выше, чем у конкурентов, поскольку те предлагали клиентам большие скидки для стимулирования продаж, заключил он.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.