Пользователей Google Chrome предупредили об опасности браузера
Такую статью под авторством журналиста Зака Доффмана опубликовал американский Forbes. Доффман указал, что Google пытается усидеть на двух стульях — одновременно защищает конфиденциальность пользователей и зарабатывает на рекламе, для которой платформа собирает информацию о людях. В результате страдает безопасность личных данных, убеждён он.
«Если твоя бизнес-модель основана на превращении данных пользователей в звонкую монету, ты будешь собирать максимально возможное количество информации», — указал автор статьи.
Сейчас на платформе Google Chrome находятся почта, документы и экосистема для хранения информации. При этом корпорация ежегодно зарабатывает более $100 млрд на рекламе. По мнению представителя альтернативной поисковой системы DuckDuckGo, модель ведения бизнеса Google основана на слежке за пользователями и продаже их данных рекламодателям.
«Если бы Google по-настоящему заботился о конфиденциальности, он бы просто прекратил бы шпионить за миллиардами людей во всём мире», — заявили в DuckDuckGo.
Ранее Google уже отвечал на претензии в шпионаже, заявив, что компания не использует в рекламных целях облако (Drive), почту (Gmail), календарь (Calendar) и библиотеку фотографий (Photos). Однако, отметил Доффман, в этом списке нет браузера Google Chrome, который хранит и запоминает массу личных данных интернет-пользователей. Поводом для более детального исследования этого вопроса стало появление в магазине приложений Apple ярлыков конфиденциальности, описывающих, какие данные о пользователе собирает то или иное приложение. По масштабам слежки Chrome оказался достойным конкурентом не менее скандальному в этом плане Facebook.
Автор статьи сделал вывод, что Google Chrome собирает больше данных, чем любые другие браузеры. Эксперт Forbes предупредил любителей этого браузера о незащищённости их данных от передачи третьим лицам и предложил отказаться от него.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».