Полёты на Boeing 737 MAX признали безопасными. Но возобновят их всё равно не скоро
Полёты с участием 737 MAX вправе возобновиться ещё до конца 2020 года, постановило EASA. О принятом решении в интервью Bloomberg рассказал исполнительный директор агентства Патрик Кай. По его словам, европейский регулятор пришёл к выводу, что достигнутый к этому моменту уровень безопасности полётов на 737 MAX достаточно высок.
В сентябре EASA провело испытательные полёты, а сейчас завершаются последние проверки перед выпуском директивы по лётной годности — она увидит свет уже в ноябре. Однако документ сам по себе ещё не откроет небо для печально известной модели Boeing. Для того чтобы усовершенствовать систему безопасности лайнера, решили установить так называемый синтетический датчик в дополнение к имеющимся двум. Его разработка займёт от 20 до 24 месяцев, оценил Кай.
Речь идёт о специальном программном обеспечении, которое упростит работу пилотов в случае отказа одного или обоих механических датчиков, показывающих уровень высоты и наклона самолёта относительно горизонта. Это же обеспечение потребуется для следующей модели самолёта этой линейки, получившей название 737 MAX 10.
«Мы считаем, что в целом это хорошее решение, которое повысит уровень безопасности», — пояснил представитель EASA.
Проблемы с эксплуатацией Boeing 737 MAX стали очевидны после двух громких авиакатастроф: в октябре 2018 года самолёт этой модели разбился в Индонезии, а в марте 2019 года — в Эфиопии. Инциденты унесли жизни 157 и 189 человек соответственно, после чего авиакомпании по всему миру стали отказываться от использования этих лайнеров, а производитель самолётов был вынужден заморозить их сборку.
Последующее разбирательство показало, что причиной обеих катастроф стал сбой в работе новой системы MCAS, которая была призвана облегчить работу пилотов за счёт автоматического выравнивания самолёта. По факту же она получала неверные данные о положении и скорости самолёта от неисправных датчиков, что привело к заваливанию и пикированию борта. Проблемы в работе MCAS связали с поспешностью разработки, недостаточным вниманием к безопасности эксплуатации и сокрытием информации о потенциальных проблемах от регуляторов.
Летом 2020 года Boeing провёл лётные испытания 737 MAX с модернизированной системой улучшения характеристик манёвренности, чтобы повысить доверие к модели. В августе после почти полугода без заказов компании удалось продать два лайнера этой модели польской чартерной авиакомпании Enter Air.
Из-за проблем с 737 Max у Boeing возникли ощутимые финансовые неприятности. Концерн закончил 2019 год с убытком — впервые за 20 лет. Объём списаний по Boeing 737 Max, включая компенсации заказчикам, составил $9,2 млрд, а полные потери оцениваются в $18,6 млрд.
Фото: Pixabay, Pixabay License
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!