Полтора квадратных метра. «Яндекс» открыл три торговые точки
«Яндекс» открыл точки продаж своей продукции в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Компания не стала занимать полноценные павильоны, ограничившись «островками» площадью 1,4 кв. м.
В торговых точках продают умные колонки «Яндекс.Станция» и «Яндекс.Станция Мини», медиаплеер «Яндекс.Модуль», устройства для умного дома, а также одежду и другую брендированную продукцию, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу компании. В Москве «островок» расположился в ТЦ «Тройка», в Петербурге — в ТЦ «Охта Молл», в Екатеринбурге — в «Радуге».
По мнению главы «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, аренда «островка» в Москве обойдётся «Яндексу» в 100 000 рублей в месяц, в регионах — в 60 000 рублей. Подобные торговые точки развивают производители бытовой техники Dyson и Karcher, а также продавцы электроники — например, Xiaomi.
Чтобы стать заметным в городах-миллионниках, «Яндексу» нужно 150–200 «островков», считает Бурмистров. С учётом зарплаты сотрудникам инвестиции компании могут составить 200–300 млн рублей. Вложения вряд ли окупятся, но цель «Яндекса» — включить потребителей в экосистему.
В третьем квартале выручка компании от продажи гаджетов составила 278 млн рублей, говорилось в отчётности корпорации. По оценке Just AI, в 2019 году пользователи купят 320 000 колонок с «Алисой», из которых 62% — устройства «Яндекса», остальное — колонки других компаний.
Впрочем, в России только в 0,6% домах есть умные колонки. В США этот показатель достигает 20%, сообщали аналитики «Атон».
Фото: кадр из видео / YouTube-канал Rozetked
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!