Подозреваемый в покушении на Прилепина заявил, что ловил в лесу куропаток
«Данное лицо (Александр Пермяков) выходило из лесного массива. Наше служебное транспортное средство находилось <…> на выезде из деревни Козлово Семёновского городского округа. Данный человек был остановлен сотрудниками полиции, а именно мной и моими коллегами. Далее была установлена личность данного гражданина. Он вызвал у нас подозрение, так как говорил вещи, которые не являются действительностью. Он сказал, что в данной местности ловил куропаток. В данной местности озера не было, куропаток, соответственно, тоже нет», — рассказал Воеводин.
Старший участковый уполномоченный Александр Соколов рассказал, что при себе у задержанного было два паспорта — украинский и российский.
Пермяков сообщил, что для подрыва автомобиля Прилепина использовались противотанковые мины с наложенным зарядом пластида. Он рассказал, что готовил взрывчатку сам. Но, как добавил телеграм-канал Baza, следователи пока не очень верят его словам.
После задержания сотрудники спецслужб провели обыски сразу по нескольким адресам — там, где мог жить как сам Пермяков, так и его возможные подельники. Обыски прошли в Солнечногорском районе Московской области, а также в селе Беломестное Белгородской области.
Ранее Пермяков рассказал, что его завербовали спецслужбы Украины. Он давал им необходимую информацию, взамен получал деньги. А недавно получил задание ликвидировать писателя. Для этого он закопал противотанковые мины на пути, по которому Захар Прилепин ехал домой. На одной из них машина в итоге и подорвалась.
Также сообщалось, что в лесополосе рядом с местом взрыва машины Прилепина поймали ещё одного подозреваемого в покушении.
Покушение на Прилепина
Покушение произошло 6 мая в селе Пионерское Нижегородской области. Туда Захар Прилепин прибыл на своей Audi Q7. Изначально сообщалось, что за рулём сидел помощник и приятель Захара — 27-летний уроженец Луганска Александр Шубин с позывным Злой. В результате взрыва он погиб.
Писатель же получил минно-взрывную травму с переломами. Местный житель рассказал, что Прилепин после взрыва был в сознании, разговаривал и просил пить. После госпитализации и операции врачи ввели Прилепина в кому, чтобы он быстрее восстановился. Его состояние характеризовали как стабильное.
Следственный комитет завёл по факту подрыва машины уголовное дело по статье о терроризме.