Лоукостер «Победа» стал прибыльным в первый год работы
В 2015 году лоукостер «Победа» — дочка авиакомпании «Аэрофлот» — стал прибыльным в первый же год существования и заработал 37 млн рублей чистой прибыли против прогнозируемых 1,5 млрд убытка. Об этом пишет газета «Ведомости».
«Победа» начала летать в декабре 2014 года. В её парке сейчас — 12 новых Boeing 737, которые проводят в воздухе по 14 часов в сутки, что даёт низкие операционные затраты на один лётный час. Кроме того, «Победа» экономит топливо на том, что с бортов снято такое оборудование, как печи для разогрева еды и тележки, в результате чего самолёты стали легче на 1,5 т каждый. Один из собеседников «Ведомостей» отмечает, что «Победа» не тратится на рекламу и экономит на персонале. На одного сотрудника в 2015 году пришлось 5000 перевезённых пассажиров против среднемирового показателя в 1000 пассажиров на работника. В 2015 году «Победа» перевезла 3,1 млн человек.
В планах «Победы» на 2016 год, по словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, перевезти 4 млн пассажиров. Также он отметил, что в прошлом году компания перевезла не менее 10% пассажиров по тарифу 999 рублей.
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Фёдор Андреев говорит, что успеху «Победы» способствовали также кризис в российской авиаотрасли и «уход "Трансаэро", которая в последний год занижала цены себе в убыток до уровня лоукоста».