secretmag.ru
Новости2 мин.

«Платон» принёс дорожному фонду России 130 млрд рублей за 5 лет

Государственная система «Платон» за 5 лет своей работы пополнила дорожный фонд России на 130 млрд рублей. Это позволило ускорить строительство и ремонт более 130 мостов и 3300 км дорог.

В указанную сумму входит не только плата, взимаемая c большегрузов массой свыше 12 тонн, но и 6,6 млрд рублей штрафов, собранных Ространснадзором с грузоперевозчиков-нарушителей. Согласно бюджетному кодексу, эти средства также идут напрямую на ремонт дорог. Все поступления с 2020 по 2022 год будут направлены на капитальный ремонт свыше 600 км федеральных трасс и более чем 100 мостов.

«С учётом запланированных работ общий объём отремонтированных дорог за счёт средств госсистемы за время работы увеличится до 3300 км, количество мостовых сооружений превысит 130», — отмечается в опубликованной на сайте «Платона» статистике.

За прошедший год поступления от «Платона» составили 32 млрд рублей, что почти вдвое превышает сумму, собранную за первый год работы системы. По итогам пяти лет 88% от внесённой платы приходится на российские логистические компании, 12% — на иностранные.

Всего в системе было зарегистрировано 1,4 млн грузовиков, владельцами которых являются более 606 000 грузоперевозчиков и логистических компаний. Из них 69% — физические лица, 23% — юрлица, 8% — индивидуальные предприниматели.

Управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» отметил, что по прошествии 5 лет регистрация в «Платоне» охватила большую часть рынка. На сегодняшний день к госсистеме подключились не только крупные и средние грузоперевозчики, но и значительная часть мелких.

«Мы оцениваем эффективность «Платона» по достижению двух целей: основной — адекватные взимаемым платежам объёмы ремонта и реконструкции федеральных трасс и дорожной инфраструктуры, и «побочной» — использование возможностей системы для повышения прозрачности рынка и борьбы с недобросовестной конкуренцией между его участниками», — заключил он.

Государственная система «Платон» была запущена 15 ноября 2015 года. Она предназначена для взимания платы с грузоперевозчиков и логистических компаний в счёт ущерба, причиняемого федеральным трассам транспортными средствами массой более 12 тонн.

Фото: Wikipedia, CC BY-SA 3.0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».