Когда купить ребёнку первый смартфон? Разъяснила психолог
Первый телефон
По мнению психолога, личный телефон у ребёнка должен появиться, когда он начнёт бывать на улице без родителей: уже самостоятельно ходит в школу и из школы, а также гуляет один. Это позволит обеспечить с ним связь.
Кес отметила, что простым телефоном можно сделать любой смартфон — установить в нём ограничения с помощью настроек или программы родительского контроля.
Родительский контроль
Психолог обратила особое внимание на то, что давать ребёнку смартфон без установленных ограничений не стоит. Она напомнила, что в интернете, помимо хорошего, безопасного и полезного, есть плохое, вредное и абсолютно бессмысленное.
«Приобретая ребёнку смартфон с целью, чтобы у вас была возможность оперативно с ним связаться, важно подготовить гаджет таким образом, чтобы он работал как телефон, а не как портативная игровая приставка и безлимитный выход в интернет с возможностью посещать любые сайты и скачивать любые игры и приложения», — отметила Кес.
И чем позже у ребёнка появится полноценный смартфон со всеми функциями, тем лучше, считает Кес. Причём для 12–13-летнего почти подростка тоже не помешают ограничения в духе родительского контроля.
Но в этом случае важно обсудить с ним такие планы и поставить разумные запреты. Например, на игры. И ребёнок не сможет развлекаться бесконечно, и вам не придётся шпионить и проверять, не сидит ли он в телефоне.
Зависимость от онлайн-игр
Дети рискуют стать зависимыми от игр в телефоне, предупредил клинический психолог Станислав Самбурский.
И это вина родителей, ведь многие из них дают малышу смартфон, чтобы его чем-то занять, а самим в это время отдохнуть или спокойно заняться делами. В итоге чем заканчивается такая идея? Плачем и криками из-за того, что телефон забирают.
В отношении дошкольника важно не упустить, а лучше и не допустить момента, когда он уже не расстаётся с телефоном — не ест и не спит.
Школьники часто становятся зависимыми, так как пытаются быть продвинутыми. К примеру, первоклассники на переменах показывают друг другу, в какие игры играют, что умеют и сколько уровней прошли.
Психолог обратил внимание, что здесь «очень тонкая грань между «смотри, что я умею» и «я без этого не смогу жить». По его словам, многие дети, страдающие от игровой зависимости, начинают истерить, когда оказываются без телефона. Самбурский порекомендовал обратиться к специалисту, если ребёнок очень много времени проводит в играх и неадекватно реагирует на просьбы отложить телефон.