Переезд петербургского порта в Усть-Лугу оценили в 110 млрд рублей
ТМХ производил подсчёты исходя не только из мощностей порта, но и грузооборота стивидоров (владельцев терминалов). В 2020 году он составлял от 55,2 млн до 55,6 млн т — это максимальное значение за последние шесть лет. Затем ТМХ умножил 56 млн т на стоимость тонны проектной мощности аналогичных портов (на основе данных Росморречфлота) и получил 110 млрд рублей.
Аналогичную оценку представил в письме замгендиректора «Трансмашхолдинга» по экономике и финансам Олег Домской, с документами ознакомился РБК. В письме он отмечал, что все затраты могут быть покрыты за счёт реализации девелоперских проектов на высвобождаемой территории площадью не менее 600 га.
При этом площадь проекта меньше Петербургского порта, поскольку часть его активов (верфи и территории в гавани Литке и Ломоносовской гавани на острове Кронштадт и перегрузочный комплекс «Бронка») расположена в других местах и не попадает под переезд.
Совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев предложил президенту Владимиру Путину поддержать проект редевелопмента порта в марте 2021 года. На освободившейся территории предполагалось создать флагманский район Петербурга с 4,8 млн кв. м жилья, коммерческой недвижимости, социальной инфраструктуры и объектов культуры.
По словам Бокарева, инфраструктура порта в Усть-Луге используется только на 40% и может «органично интегрировать дополнительные объёмы», а перенос позволит экономить на транспортных расходах, сократив на двое суток транзитное время при поставках в основные порты Европы. Порт Усть-Луга расположен в 160 км от Большого порта Санкт-Петербурга.
В марте Бокарев оценил стоимость проекта по редевелопменту освободившейся территории в 440 млрд рублей, но в эту сумму вошли только траты на застройку без учёта расходов на перенос портовых терминалов.
«Трансмашхолдинг» — российская компания, которая выпускает поезда, вагоны метро и двигатели. Компанией владеют миллиардеры Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, а также Дмитрий Комиссаров и Кирилл Липа.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.