secretmag.ru
Новости

Российские госкомпании потратят миллионы на рекламу в разгар кризиса

Целый ряд российских корпораций и госструктур решили не отказываться от расходов на рекламу даже в условиях кризиса.

Среди разместивших тендеры на пиар в апреле — Федеральное агентство водных ресурсов (ФАВР), Россельхозбанк, «Вертолёты России», Агентство инноваций Москвы и другие, выяснили «Известия».

Одной из самых дорогих госзакупок апреля стал тендер от ФАВР на информационное сопровождение и освещение деятельности ведомства. На это агентство готово потратить 145 млн рублей. Контракт рассчитан на три года, в течение которых ФАВР планирует активно проводить брифинги, пресс-конференции, семинары, дискуссии, презентации, пресс-туры и пр. В пресс-службе объяснили закупку необходимостью информировать граждан о том, как влияет производимое ими загрязнение на окружающую среду. Тем не менее, в ведомстве готовы скорректировать планы на эту закупку, если экономический кризис усугубится.

На втором месте по запланированным тратам на рекламу — Калининградский янтарный комбинат. 22 апреля он разместил госзакупку на 85 млн рублей. Предприятие хочет стать титульным спонсором футбольного клуба «Балтика» и потратить деньги на широкое освещение этого факта: логотипы на форме футболистов, рекламные ролики, печатная продукция клуба и пр.

«Вертолёты России» объявили тендер на 10 млн рублей о размещении своей рекламы на международном театральном фестивале «Толстой» в музее-усадьбе «Ясная Поляна». Мероприятие должно пройти с 1 по 5 июля, однако с учётом текущей ситуации с распространением COVID-19 как закупку, так и сам фестиваль могут отменить. В холдинге пояснили, что сам факт проведения закупки ещё не означает финансирование. Примерно такая же неопределённость царит в Башкортостане, который объявил тендер на производство и размещение рекламы республиканского конноспортивного турнира «Терра Башкирия» на 6,2 млн рублей.

Несмотря на то что решение о проведении единого дня голосования в 2020 году ещё не принято, региональные власти начали активно готовиться к мероприятию. Например, избирком Ростовской области решил потратить 19,9 млн рублей на наружную рекламу по избирательной кампании действующего главы региона.

Активно занялся пиаром своих продуктов и Россельхозбанк. Он разместил сразу несколько небольших тендеров на продвижение банка в разных регионах. Больше всего потратят на пиар в Орловской области — 2,16 млн рублей. 1 млн рублей уйдёт на рекламу в Пермском крае, 860 000 рублей — в Новгородской области, 500 000 рублей — в Удмуртии, 400 000 рублей — в Самарской области, по 225 000 рублей — на Алтае и в ряде других областей.

Кроме того, 2,3 млн рублей на контекстную рекламу намерено потратить Агентство инноваций Москвы. 2,87 млн рублей отдаст Мособлгаз за изготовление рекламных роликов ко Дню Победы. Однако в целом власти Московской области отреагировали на изменение экономической ситуации быстрее своих региональных коллег. Так, 13 апреля мэрия разместила тендер на 11,8 млн рублей на рекламу туристического объекта, но 21 апреля отменила эту госзакупку из-за неблагоприятной ситуации с коронавирусом. Кроме того, власти столицы с начала апреля отменили конкурсы на благоустройство улиц стоимостью более 7,5 млрд рублей.

Опрошенные «Известиями» эксперты отметили, что затраты госкомпаний по своевременности можно сравнить с пиром во время чумы. Вместе с тем аналитики допустили, что часть рекламных бюджетов планируется потратить как раз на информирование россиян о коронавирусе.

Фото: RIA Novosti archive, image #978774 / Alexey Kudenko, CC BY-SA 3.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!