Ozon мог стать прибыльным в 2020 году, но инвестировал в логистику
Выручка Ozon в 2020 году выросла на 74% год к году, до 104,4 млрд рублей. Чистый убыток, впрочем, тоже увеличился на 15%, достигнув 22,3 млрд рублей. Об этом представители Ozon рассказали vc.ru.
В целом аналитики компании констатировали, что Ozon вполне мог стать прибыльным по итогам 2020 года. Операционный убыток сократился на 7% — до 17,3 млрд рублей, а валовая прибыль выросла на 180%, до 31,5 млрд рублей. Однако скорректированная прибыль компании за вычетом всех расходов (EBITDA) осталась отрицательной, хоть и сократилась с –15,8 млрд до –11,7 млрд рублей.
Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов объяснил, что у маркетплейса действительно была возможность стать прибыльным уже в 2020 году после достижения точки безубыточности впервые за 20 лет. Однако руководство приняло решение инвестировать в логистическую инфраструктуру, IT и новые бизнес-инициативы с заделом на будущее.
«Российский рынок электронной коммерции пока небольшой, по оценкам аналитиков, его доля в общем обороте ретейла не превышает 10%. Очевидно, что рынок ожидает значительный рост и, чтобы занять значимую долю рынка, нужны инвестиции в масштаб», — заявил Герасимов.
Менеджер также подчеркнул, что компания значительно нарастила инвестиции с 2018 года, и показатели роста демонстрируют, что Ozon взял правильный вектор. По итогам 2021 года интернет-маркетплейс планирует нарастить оборот на 90% — на это нужно потратить от 20 до 25 млрд рублей. Для инвестиций в развитие в ноябре 2020 года Ozon провёл успешное первичное размещение акций (IPO), в ходе которого привлёк $1,2 млрд. Ретейлер решил и дальше работать над привлечением средств, объявив о планах выпустить конвертируемые облигации на $650 млн с погашением в 2026 году. Эти средства Ozon использует для «органического роста, стратегических инвестиций и выхода на новые вертикали», сообщили в компании.
Фото: Mayyskiyysergeyy, CC BY-SA 4.0
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.