Отсрочка — главный бренд. Как мобилизация «подсластила» жизнь российским работодателям
«Один из моих коллег по цеху сделал запись в соцсети о том, что "сейчас самый главный бренд работодателя — это возможность предоставления отсрочки или брони". С этой точки зрения, компании военно-промышленного комплекса усилили свои HR-бренды кратно. Мы видим, что предприятия, имеющие оборонные заказы, за две-три недели закрывают десятки вакансий на позиции, которые висели открытыми минимум год», — рассказал гендиректор hh.ru Михаил Жуков.
Эксперт заключил, что теперь размер зарплаты — не главное, потому что люди идут в такие компании даже с падением в деньгах.
Жуков обратил внимание, что сейчас IT-компании, которые с удовольствием набирали девушек, чувствуют себя более уверенно, чем конкуренты, которые следовали стереотипам и нанимали мужчин. Можно сказать, что мобилизация стала чем-то вроде декрета. Теперь бизнесу придётся переступать через свои принципы по гендерным и возрастным рамкам.
«Мне рассказывают HR-менеджеры: "Мы вообще сняли все ограничения на приём". То есть, если раньше они смотрели на вакансию людей с опытом от трёх лет в возрасте 28–35 лет — это самая востребованная когорта, её работодатели просто "выжигают", — то теперь берут любого, кто готов выполнять задачи», — пояснил гендиректор hh.ru.
По его мнению, до компаний наконец начало доходить, что следует шире смотреть на демографию соискателей. Хотя Жуков уверен, что эту необходимость можно было осознать и раньше.
Особенно непросто сейчас малым и средним предприятиям, где каждый сотрудник — это буквально человек-оркестр, который делает всё, что нужно компании, а не то, что написано в его должностной инструкции. А подобные инструкции очень нестабильные. И найти замену таким сотрудникам, которых мобилизовали, — задача повышенной сложности. Гораздо лайтовее всё в крупной компании, где обязанности довольно чётко разделены.
Ранее по результатам опроса почти 2000 российских работодателей выяснилось, что почти все собираются экономить и в нынешнем, и в 2023 году. Корпоратива на Новый год, кстати, не будет почти в 40% компаний, принимаются жёсткие решения и по поводу зарплат.
Фото: Unsplash, Unsplash License