Организаторы концертов попросили пускать к ним зрителей по QR-кодам
Об обращении ассоциации Концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) и профильного омбудсмена Ольги Шпигальских к Роспотребнадзору сообщил «Коммерсант». Главу ведомства Анну Попову попросили доработать постановление о новой схеме регулирования крупных мероприятий в условиях пандемии коронавируса.
Сейчас Роспотребнадзор предлагает властям регионов самостоятельно решать, когда запрещать мероприятия в зависимости от темпов распространения COVID-19. В Москве сейчас разрешены мероприятия с участием не более 500 человек, закрыты танцполы и фан-зоны.
Но по факту отличия в подходе к мероприятиям зависят не только от ситуации в регионе, но и от принадлежности организаторов, указал бизнес. Например, новые правила никак не затрагивают организации культуры и образования, что ставит игроков отрасли в неравные условия. Ассоциация утверждает, что указ Роспотребнадзора не учитывает специфики коммерческих негосударственных организаций и сильно бьёт по отрасли, и без того страдающей от ограничений.
Чтобы восстановить баланс, участники рынка попросили уравнять государственных и частных организаторов и принять протокол мероприятий COVID-free. Попасть на них можно будет только со свежим ПЦР-тестом, справкой о вакцинации или антителах или же QR-кодом, отражающим иммунный статус.
При таких условиях, указала ассоциация, нецелесообразно будет закрывать танцполы, запрещать ночные мероприятия и фестивали на открытом воздухе. Это позволит провести в августе–сентябре все основные фестивали в стране, создав безопасные от вируса пространства. Кроме того, организаторы концертов предложили ввести правило, по которому отменить мероприятие можно не позже, чем за семь дней до его начала. В нынешнем виде постановление никак не страхует организаторов от внезапных отмен, которые приводят к огромным финансовым убыткам.
В июне прогремела история с отменой фестиваля на открытом воздухе «Дикая мята» за сутки до его начала, уже после всех полученных разрешений от властей Тульской области. Внезапная отмена стоила организаторам почти 100 млн рублей. Чтобы немного помочь ситуации, партнёры мероприятия открыли сбор средств, а фанаты начали приобретать билеты на следующий год. Вместе с тем спустя несколько дней в Санкт-Петербурге состоялся традиционный масштабный выпускной «Алые паруса», на который по ориентировочным оценкам пришло почти 40 тыс. человек.
На этом фоне продажи на развлекательные мероприятия в первом полугодии 2021 года оказались ниже допандемийных как минимум на 20%. Эксперты предупредили, что, если Роспотребнадзор не пойдёт на уступки и оставит постановление неизменным, восстановление ивент-индустрии в России окажется под вопросом.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.