Оператор маркировки пояснил, что будет с ценами на молочные продукты после её введения
В пресс-службе ЦРПТ назвали производителей молочных продуктов главными выгодоприобретателями от маркировки.
«Ни в одной из категорий вклада маркировки в рост цен не зафиксировано», — добавили в компании.
Там отметили, что в сентябре — октябре сыры, которые маркируются с 1 июня, в среднем за неделю дорожали на 0,19% — в отличие от творога (0,3%), пастеризованного молока (0,31%) и сметаны (0,36%).
По информации оператора, основное влияние на стоимость оказывает подорожание сырья и производственной упаковки. «Также значительно подорожали импортные ветпрепараты, выросли тарифы на электроэнергию. Летом этого года в ряде регионов наблюдалась засуха и, как следствие, снижение урожайности кормов. Внёс свой вклад и курс валют», — сказано в релизе ЦРПТ.
Там уточнили, что интеграция в систему маркировки обойдётся компании малого бизнеса в сумму от 10 000 до 15 000 рублей с учётом оборудования.
«Бизнес получит от внедрения маркировки до 200 млрд рублей в год в результате доступа к данным. Компании получат детальную информацию о структуре торговых потоков, в результате чего смогут снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек наименее эффективных посредников», — пояснил оператор.
Ранее Минсельхоз предупредил, что обязательная маркировка молочной продукции, которая вводится с 1 декабря, рискует спровоцировать дополнительные затраты производителей и рост цен на товары. Поставщики уже сообщили некоторым ретейлерам о подорожании продуктов из молока с этой даты на 5%. Производители начали маркировать молочную продукцию с сентября, чтобы отладить процесс маркировки.
Фото: Pixabay, Pixabay License