Онлайн-продажам еды в России предсказали рост до 1 трлн рублей
Продукты могут стать основным драйвером роста рынка онлайн-продаж, а их доля может увеличиться с 5,3% до 18,8%. После локдауна в 2020 году у покупателей выросло доверие к покупкам еды в интернете. В основном онлайн-заказами еды пользуются жители мегаполисов. За 2020 год аудитория сервисов доставки выросла на 40%, до 60 млн человек. Об этом написал «Коммерсант» со ссылкой на исследование информационно-консалтингового агентства Infoline.
Аналитики сообщили, что 87% рынка онлайн-продаж продуктов распределены между десятью крупнейшими компаниями. Первое место занимает X5 Group с онлайн-супермаркетом «Перекрёсток.Впрок», доходы которого в 2021 году выросли на 64,4%, до 23,6 млрд рублей. На втором месте «СберМаркет», чьи продажи в годовом выражении выросли на 233%, до 21,7 млрд рублей. На третьем — «Вкусвилл» с ростом в 437%, до 21,2 млрд руб. Объём продаж «Самоката» вырос на 419%, до 15,9 млрд рублей, а «Яндекс.Лавки» — на 244% до 11,7 млрд рублей.
По мнению главы направления онлайн-торговли «NielsenIQ Россия» Александра Шуркаева, пока что направление интернет-продаж продуктов остаётся неприбыльным. Для его развития нужно увеличивать ассортимент и охват регионов, а также запустить доставку алкоголя. Пока что нет закона, который бы регулировал онлайн-продажи спиртного, хотя ретейлеры обращались с соответствующей просьбой к правительству ещё в 2020 году. По действующему закону купить напиток можно только в розничной точке. В результате онлайн-продажи имеют меньший ассортимент по сравнению с традиционными магазинами, отметил директор по маркетингу «Самоката» Игорь Рожков,
В августе Минфин сообщил о пробном запуске продаж российского вина в Москве, Подмосковье и Мордовии через сеть «Почты России». Эксперимент запустили, чтобы изучить дистанционную реализацию вина на постоянной основе. Если его признают удачным, то власти задумаются об отмене запрета на продажу алкоголя через интернет.
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.