«Омикрон» ударил по распродажам в России после Нового года
«Продажи одежды и обуви всё ещё не восстановились к допандемийным уровням. На фоне ухудшения ковид-ситуации в начале этого года также фиксировалось снижение объема покупок», — указали эксперты.
В исследовании уточняется, что россияне чаще всего покупали брюки и джинсы, свитеры, кофты, футболки, а также детскую обувь. Средний чек на одежду и обувь в январе 2022 года составил 3352 рубля. Это на 3% ниже уровня 2021 года и на 14% выше уровня 2020-го.
При этом объём продаж в натуральном выражении упал: на 12% по сравнению с 2021-м и на 16% в сравнении с допандемийным январём 2020 года. Одновременно вырос объём продаж в онлайне. Он оказался на 10% выше, чем в 2021 году и на 121% выше уровня 2020 года.
По данным специалистов, переток покупательского спроса из офлайна в онлайн наблюдается не первый год. Эта тенденция постепенно уходит в регионы.
«Если ранее такая картина была в основном в столице и крупнейших городах, сейчас она стала актуальной и на периферии, в регионах, где активно развивается соответствующая инфраструктура, связанная с маркетплейсами. Вслед за потребителем на популярные онлайн-площадки уходят поставщики одежды и обуви», — пояснили эксперты.
Ранее «Секрет» рассказывал, что в 2021 году в России вдвое вырос спрос на продукты. Больше всего пользовались популярностью свежие продукты — овощи, фрукты и готовая еда. По данным экспертов, у россиян ещё хранятся запасы продуктов с длительным сроком годности, которые они скупали на фоне пандемии. Рост спроса на продукты связали с активным развитием их доставки.
Фото: Pixabay, Pixabay License