secretmag.ru
Новости2 мин.

Один погиб, 4 пропали. Новые подробности крушения танкеров в Керченском проливе

МЧС: один человек погиб в результате крушения танкера «Волгонефть 212» . ЧП произошло утром 15 декабря у берегов Керченского пролива. Судно с 14 моряками и около 4 т мазута шло в условиях сильной непогоды. В результате корпус буквально раскололся на две части. При этом аналогичное случилось и с другим танкером — «Волгонефть 239». Рассказываем всё, что известно о произошедшем.

Судьба экипажей

«С танкера «Волгонефть 212» эвакуированы 13 моряков. К сожалению, один из них погиб», — сообщило МЧС.

Подробностей о ходе эвакуации со второго судна ведомство не привело.

Однако известно, что после обоих крушений пропали четыре человека. Они могли быть в трюме или машинном отделении, рассказали «Интерфаксу» в экстренных службах.

Разлив нефтепродуктов

В результате крушения произошёл разлив нефтепродуктов, рассказали в Росморречфлоте. Для ликвидации его последствий создан оперативный штаб.

На месте работают специалисты Росприроднадзора и Морспасслужбы. Они проводят замеры для оценки опасности разлива.

Причины крушений

Точную причину определят специалисты.

«Следствием будет дана оценка действиям экипажа в сложных метеорологических условиях, судовладельцев — на предмет технического состояния и обслуживания плавсредств», — сообщили в ГУ СК по Крыму и Севастополю.

Пока же есть лишь предварительные версии.

  • Ошибка экипажа в сложных метеоусловиях. Во время крушений был сильный шторм, и экипаж одного или даже обоих танкеров мог допустить ошибку в управлении, рассказали «Интерфаксу» в службах морского поиска и спасения.

  • Избыточная штормовая нагрузка на корпуса танкеров. По словам собеседника издания, изначально эти суда проектировали как речные танкеры, которые могут на какое-то время выйти в прибрежные морские зоны при спокойной погоде. Поэтому корпуса могли не выдержать шторма.

Уголовное дело

Сперва СУ СК по Крыму и Севастополю открыло два уголовных дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.

Но позже, когда стало известно о гибели члена экипажа, одно из них переквалифицировали на более тяжкое — о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлёкшем по неосторожности смерть человека.

Ранее мы рассказывали историю 46-летнего россиянина, который дольше двух месяцев дрейфовал в открытом море на неуправляемой лодке. Она — здесь.

Источник:МЧС