Один из крупнейших в мире сервисов аренды автомобилей обанкротился из-за коронавируса
«Hertz Global Holdings и ряд её дочерних компаний в США и Канаде подали добровольные ходатайства о реорганизации в соответствии с главой 11 в Суд США по делам о банкротстве округа Делавэр», — говорится в официальном заявлении компании.
Положение Hertz ухудшилось после резкого падения спроса на аренду машин и снижения выручки из-за введённого карантина. В сообщении компании отмечается, что она предприняла необходимые меры для защиты здоровья сотрудников, а также снизила несущественные расходы, чтобы сохранить ликвидность.
«Тем не менее сохраняется неопределённость относительно того, когда доходы вернутся на прежний уровень, а рынок подержанных автомобилей полностью восстановится, что и потребовало принятия таких мер», — пояснили в компании.
В заявлении также говорится, что процедура банкротства не распространяется на её франчайзинговые структуры и основные операционные регионы, включая Европу, Австралию и Новую Зеландию.
На момент подачи заявления Hertz в её распоряжении находилось более $1 млрд наличными на поддержание текущей деятельности. В зависимости от продолжительности вызванного пандемией кризиса и его влияния на выручку компания может заняться поиском дополнительных средств, в том числе через новые заимствования, отмечается в заявлении.
Согласно поданным в суд документам, активы Hertz на сегодняшний день составляют около $25,8 млрд, а долги — $24,4 млрд. Крупнейшими кредиторами компании являются IBM и Lyft.
Bloomberg отмечает, что после начала пандемии Hertz обратилась к кредиторам за помощью, однако смогла договориться только о небольшой отсрочке. Дополнительно ситуацию осложнил тот факт, что стратегия компании предполагала владение или аренду большей части автопарка вместо лизинга у производителей. Ранее в случае снижения спроса Hertz могла бы распродать часть машин, однако во время пандемии цены на подержанные автомобили резко упали, пишет агентство.
Hertz была основана в 1918 году в США. На сегодняшний день под брендом компании действует около 10 200 пунктов проката в Северной Америке, Европе, Африке, Австралии, Новой Зеландии, Азии, Латинской Америке, а также в странах Карибского бассейна. До 2017 года Hertz работала и в России, однако не выдержала конкуренции с местными каршеринговыми сервисами и была вынуждена уйти с этого рынка.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!