Объём онлайн-индустрии в России в 2015 году достиг 2 трлн рублей
Объём российской интернет-индустрии и электронных платежей в 2015 году составил 1,94 трлн рублей, что эквивалентно 2,4% ВВП страны. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Экономика Рунета» Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Из-за кризиса темп роста интернет-экономики упал почти в два раза.
Объём интернет-рынков контента и сервисов в 2015 году вырос на 24%, до 1,3 трлн рублей, а объём электронных платежей — на 23,5%, до 588 млрд рублей. По итогам 2014 года интернет-сегмент был эквивалентен 2,2% ВВП России, но тогда рост сектора составлял 46% и 36% соответственно.
Эксперты РАЭК при исследовании оценивали сегменты рекламы и маркетинга, рынок инфраструктуры (программное обеспечение как услуга, облачная инфраструктура, хостинг и домены), e-commerce (онлайн-ритейл, продажи туристических услуг и билетов на транспорт, сюда же включают электронные платежи) и рынок цифрового контента (музыка, видео, игры, книги). Интернет-ритейл вырос на 13%, до 315 млрд рублей, онлайн-путешествия — на 13%, до 315 млрд рублей, контент — также на 13%, до 50 млрд рублей. Сильнее всего выросли продажи книг — на 67%, до 1,6 млрд рублей.