Обувная сеть Kari начала продавать франшизу
Обувной ритейлер Kari собирается расширять своё присутствие в регионах посредством продажи франшизы. Франчайзи придётся потратить на открытие каждого магазина около 4,5 млн рублей. Об этом пишет «Коммерсант».
По словам гендиректора Kari Валентина Дмитриева, сеть будет продавать франшизу в тех городах, что не вошли в планы по собственному развитию, но в каких именно — не сообщается. Инвестиции в открытие одной такой точки в компании оценивают примерно в 4,5 млн рублей с окупаемостью в течение 1,5–2 лет.
Сеть недорогой обуви Kari создана в 2012 году и принадлежит бывшему владельцу «Эльдорадо» Игорю Яковлеву. По итогам 2014 года оборот компании составил 16 млрд рублей без НДС — на 92% больше, чем в 2013 году. В прошлом году производство обуви в натуральном выражении снизилось на 3% по сравнению с 2013 годом — до 110,7 млн пар. Сейчас компания управляет более чем 800 магазинами в России, Казахстане, на Украине, в Белоруссии и Польше и 11 складами в России.
По данным эксперта сайта Franshiza.ru Анны Рождественской, сейчас обувных франшиз экономсегмента в России крайне мало — около 5% в общем количестве франчайзинговых предложений. Она также отмечает, что ключевые конкуренты Kari — Centro и «Центробувь» — сейчас не продают франшизы.