Предложение дня. Ввести единый стандарт этикеток для алкогольной продукции
Общественная палата (ОП) предлагает ввести единый стандарт этикеток для продаваемого в России алкоголя. До конца августа этого года это предложение обсудят с участием представителей Минздрава и экспертного сообщества, пишет газета «Известия» со ссылкой на председателя координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости ОП Султана Хамзаева.
Представители ОП считают, что этикетки на всех алкогольных напитках не должны содержать ни фирменного логотипа, ни индивидуального дизайна. При этом название торговой марки, самого напитка, информация о составе и производителе должна быть набрана стандартизированным шрифтом. Надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», по замыслу общественников, останется.
«Государство сейчас прилагает много усилий для снижения потребления алкоголя, и есть обратная реакция от производителей — различные рекламные трюки, чтобы привлечь внимание к своей продукции. В том числе даже используют на этикетках государственный флаг, георгиевскую ленту. Мы хотим минимизировать привлекаемое к алкоголю внимание», — комментирует свою инициативу Хамзаев.
В пресс-службе Минздрава сообщили, что обращение ОП ещё не получали, но заявили, что по-прежнему придерживаются мнения, что привлекательная упаковка спиртного действительно соблазняет некоторых россиян, не собиравшихся выпивать, на покупку алкоголя.
Бренд-директор «Восточно-Европейской дистрибьюторской компании» Станислав Кауфман сказал изданию, что введение стандарта не только нанесёт урон производителям алкоголя, но и спровоцирует рост популярности спиртного среди россиян. «Реализация этой меры грозит тем, что брендов больше не будет. И то, что люди годами развивали, вкладывали в это деньги, умрёт. А потребление алкоголя только увеличится: все будут покупать самое дешёвое и смогут купить больше, чем раньше», — отметил он. По его оценке, создание бренда с нуля стоит сотни миллионов рублей, примерно столько же ежегодно требуется для его поддержания.
В 2014 году мировые продажи водочных брендов, согласно результатам исследования издания Drinks International, сократились на 5%.