Российский город решили избавить от пробок. На это нужно очень много денег
Предприниматель Байсаров хочет не только потратить деньги на дорогу, но и окупить вложения. Хитро. Помогать в этом ему будут водители, которые решат избавиться от заторов, потому что новая дорога будет платная. Сколько именно собираются брать за проезд с автолюбителей, пока не известно. Зато в «Газпромбанке» рассказали, что восточный обход планируется окупить на 30 с половиной лет, северный — на 29 с половиной лет.
Ожидается, что протяжённость восточного обхода составит 45 км, а северного — 39,5 км. Также там планируют построить десять транспортных развязок и два моста через Волгу.
Новые дороги не только избавят от пробок, но и помогут удлинить срок жизни городских дорог (ха-ха), а ещё улучшат местную экологию, заверил Павел Бруссер из Газпромбанка.
С последним не согласились экологи. Они рассказывали, что восточная дорога может пройти по уникальной природной территории в пойме Волги, на которой обитают 28 краснокнижных видов птиц. Но кого это когда-либо беспокоило.
В России уже есть проекты, в которых предприниматель вкладывается и планирует окупиться за счёт водителей. Всего их 45, и стоят они 1,2 трлн рублей. Самые крупные — строительство дороги Солнцево — Железнодорожный в Московской области за 131,9 млрд рублей, строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу за 120,8 млрд рублей и комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) за 102,6 млрд рублей.
Удобно — и потратил, и заработал.
Вообще, Нижний Новгород — один из немногих городов России (кроме сами знаете какого), на который в последнее время тратят кучу денег. Вспомним и пышное празднование Дня города в 2022 году. Как писали местные СМИ, оно обошлось «волжской столице» в 100 млн рублей. Но это, считайте, копейки. На реставрацию и благоустройство ко Дню города было потрачено 32 млрд рублей. Возможно, город готовится стать столицей? 😜
Да и к чемпионату мира по футболу 2018 года Нижний разошёлся. Тогда там построили футбольный стадион (17,9 млрд рублей), ввели в эксплуатацию новый терминал аэропорта Нижний Новгород (4 млрд рублей), обустроили местную железную дорогу и вокзал (2 млрд рублей).
Фото: Алексей Трефилов, CC BY-SA 4.0