secretmag.ru
Новости2 мин.

Новая транспортная стратегия Москвы потребует жертв от автолюбителей

Москва и Московская область планируют потратить на реализацию стратегии развития транспортной системы более 10 трлн рублей до 2035 года, сообщил «Коммерсантъ». По данным издания, авторы стратегии сделали ставку на общественный транспорт и ограничение личных авто в городе. В столице и области будут строить дороги, метро и развивать пригородное железнодорожное сообщение.

Интервалы движения пригородных поездов планируют сократить с 5,3 до 4 минут, на Московских центральных диаметрах (МЦД) — до 2,5 минуты. Помимо этого, власти двух регионов хотят увеличить в 100 раз парк электромобилей и переписать под них налоговое законодательство, а также развить сервисы средств индивидуальной мобильности.

Использование личных автомобилей планируют ограничить «благодаря повышению привлекательности общественного транспорта».

Проект стратегии разрабатывали с 2019 года члены координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Подмосковья. В совет входят вице-премьер Марат Хуснуллин, глава Минтранса Виталий Савельев, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьёв. По данным «Коммерсанта», несколько дней назад стратегию утвердил Минтранс.

На реализацию стратегии потребуется 10,1 трлн рублей. Из них 1,4 трлн рублей выделят из федерального бюджета. По 3,9 трлн рублей перечислят регионы. Остальные деньги внесут компании, заинтересованные в развитии инфраструктуры столичной агломерации.

Большую часть средств (59%) направят на строительство дорог, в том числе на создание трассы М-12 Москва — Казань, строительство столичных хордовых магистралей и новых шоссе в области. В общей сложности в двух регионах к 2035 году появится около 6800 км улиц и дорог. Около 16% средств пойдёт на строительство метро.

Авторы концепции планируют, что к 2035 году 89% населения Москвы и области должны добираться до ближайшей станции метро, МЦД или электрички максимум за 20 минут на наземном транспорте или пешком. Сейчас 75% могут быстро оказаться возле метро, МЦД или остановки пригородного поезда.

Помимо этого, стратегия развития транспорта включает в себя создание «чистых зон» для автомобилистов. Что именно означает это понятие, не уточняется. Издание предполагает, что речь идёт о территориях, куда запрещено проезжать автомобилям с грязным выхлопом (двигатели стандарта «Евро-3» и ниже), — проект таких зон обсуждался в Москве и Санкт-Петербурге несколько лет назад.

Власти столицы и Подмосковья хотят увеличить долю электромобилей в городе с 0,14% до 15%. Для этого в Москве и области построят новые зарядные станции и модернизируют налоговое законодательство, как именно — не сообщается.

Ранее «Секрет» сообщал, что в первом полугодии 2021 года продажи новых электромобилей в России выросли в пять раз. Электрокар продавался в среднем за 1,4 млн рублей. Это в два раза дороже, чем средняя цена автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Фото: агентство «Москва»