secretmag.ru
Новости

Ни себе ни людям. Российские суперджеты оказались никому не нужны

Продажи самолётов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) в 2019 году упадут до минимальных за семь лет. Компания «Гражданские самолёты Сухого» поставит всего 15 лайнеров, сообщили «Ведомости».

Десять из них в лизинг получит «Аэрофлот», ещё пять — региональные авиакомпании через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК). По сравнению с 2018 годом поставки SSJ100 снизились на 30%. Только в 2011 и 2012 годах, в первые два года жизни российского самолёта, продажи были ниже.

В последние три года ГТЛК была основным покупателем SSJ100. Она купила 44 самолёта «Сухого», 39 из них уже были поставлены. Зарубежные покупатели отказались от SSJ100 ещё в 2017 году: мексиканская Interjet хочет продать имеющиеся лайнеры, ирландская CityJet планирует отказаться от семи из 15 купленных судов.

Перспективы на 2020 год пока туманны: «Аэрофлоту» нужен только один самолёт, ГТЛК не может позволить себе покупки без бюджетной помощи. Для безубыточной работы «Гражданским самолётам Сухого» нужно продавать по 40 лайнеров в год — этот показатель пока недостижим.

Эксперты признают: чтобы у авиакомпаний вернулся интерес к SSJ100, необходимо только доработать лайнер и сделать его более эффективным.

Ранее сообщалось, что выручка компании «Гражданские самолёты Сухого» упала с начала 2019 года в четыре с половиной раза. За это время компании удалось продать всего один суперджет.

5 мая 2019 года SSJ100 разбился при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево. Лайнер выполнял рейс из Москвы в Мурманск, однако после попадания молнии экипаж принял решение о срочном возвращении в аэропорт. Во время приземления Superjet ударился о землю и загорелся. В результате погиб 41 человек. Всего на борту находилось 78 пассажиров.

Фото: Flickr, CC BY 2.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!