«Неприземлившимся» IT-гигантам грозит запрет рекламироваться
«До конца месяца Роскомнадзор запустит меры принуждения для тех компаний, которые вообще не начали "приземляться" (в России. — Прим. РБК)... в частности, это запрет рекламы для тех компаний, которые не начали выполнять закон о "приземлении"», — привёл РБК слова замглавы Роскомнадзора Вадима Субботина.
По его словам, Likeme, Twitter, Zoom и Viber частично выполнили требования закона. Google, Meta, Discord, Twitch и Telegram вообще не стали «приземляться». Wargaming и Aliexpress решили выполнить требования законодательства в «инициативном порядке» и открыли личные кабинеты на сайте Роскомнадзора.
Директор по связям с органами власти в Восточной Европе TikTok Сергей Соколов сообщил, что компания начала открытие представительства в России. Соцсеть зарегистрировала личный кабинет на сайте Роскомнадзора и открыла форму обратной связи для общения с представителями власти.
«Мы этот процесс уже запустили внутренний и будем создавать юридическое лицо, но процесс этот оказался непростым и довольно долгим. Поэтому наша штаб-квартира в Сингапуре была бы признательна за то, чтобы нам дали время закончить этот процесс. Мы об этом проинформировали Роскомнадзор», — процитировал «Интерфакс» Соколова.
Закон о «приземлении» вступил в силу 1 января 2022 года. Его нормы распространяются на зарубежные интернет-компании с суточной аудиторией более 500 000 пользователей. Отказ от соблюдения новых правил грозит компаниям запретом на рекламу и выдачу в результатах поиска, ограничением платежей и переводов денег, а также — в крайнем случае — замедлением трафика и блокировкой ресурса.
В начале февраля компания Apple Distribution International Ltd., зарегистрированная в Ирландии, открыла своё представительство в России. Таким образом, производитель iPhone и iPad завершил «приземление», как того требовал российский закон.
Фото: Pixabay, Pixabay License