Немецкие силовики раскрыли подозреваемых в подрыве «Северных потоков». Главное
Кого подозревают в подрывах «Северных потоков»
Помимо Владимира, немецкие следователи подозревают во взрывах ещё двух человек — мужчину и женщину, следует из совместного расследования немецких изданий Süddeutsche Zeitung, Die Zeit и телекомпании ARD. Предположительно, пара руководила школой дайвинга на Украине.
Как предполагают правоохранители, эти трое в сентябре 2022 года путешествовали по Балтийскому морю на немецкой парусной яхте под названием «Андромеда». К судну их привёз белый автомобиль, в котором, как предполагается, везли водолазное снаряжение. Они отплыли от немецкого Ростока, побывали в Дании, Швеции и Польше, а затем вернулись в Росток.
Все трое заявили журналистам, что не имеют отношения к случившемуся на газопроводах.
Почему дайвера не арестовали
Генпрокуратура Германии в июне получила европейский ордер на арест Владимира, выяснили немецкие СМИ. По правилам, его должны были арестовать в течение 60 дней, но этого не произошло. По информации журналистов, польская сторона не ответила на просьбу о правовой помощи.
Где сейчас подозреваемый
Как выяснили журналисты, до недавних пор Владимир жил в городе к западу от Варшавы, однако он уехал оттуда. Это подтвердила пресс-секретарь генерального прокурора республики Анна Адамяк изданию Onet. По её словам, в начале июля мужчина пересёк польско-украинскую границу.
Что произошло на «Северных потоках»
Взрывы на «Северном потоке» и «Северном потоке — 2» произошли в конце сентября 2022 года. В результате трубопроводы получили «беспрецедентные разрушения», заявила компания-оператор Nord Stream AG.
ФСБ возбудила уголовное дело по статье о международном терроризме.
Помимо Германии, случившееся расследовали Дания и Швеция. Однако они закрыли расследования и так и не назвали причастных.
Власти Украины свою причастность к произошедшему отрицали.
Президент России Владимир Путин заявил, что взрывы на «Северных потоках» могли совершить только профессионалы. Версию о том, что это могли быть некие украинские активисты, никак не связанные с государством, он назвал «полной чушью».