«Не завидую ему». Военный эксперт объяснил, что ждёт пилота рухнувшего в Ейске самолёта
Вариантов, что могло случиться, очень много, отметил бывший начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания. Не исключено, что, даже останься пилоты внутри самолёта до конца, это не помогло бы избежать трагедии.
Но могло получиться и так, что они катапультировались, когда посчитали, что угрозы уже нет, а самолёт закрутило воздушным потоком от срабатывания катапульты.
«Современные боевые самолёты уже почти не могут планировать — они просто летят по инерции, и управлять ими почти невозможно в подобных ситуациях. А если он ещё и теряет скорость, то просто превращается в камень», — отметил генерал-майор.
У следствия будет много вопросов к лётчику. Нужно будет разобраться, стал ли причиной трагедии человеческий фактор или обстоятельства технического характера. В любом случае катапультировавшемуся пилоту сейчас не позавидуешь, сказал Попов.
По словам генерал-майора, известны десятки случаев, когда самолёты терпели крушение над населёнными пунктами, и лётчики всегда до последнего старались минимизировать вред.
«Так что то, что сейчас произошло, я уверен, — это случайность, нелепое стечение обстоятельств. Это редчайший случай», — отметил он.
Военный самолёт Су-34 потерпел крушение 17 октября. Он совершал учебно-тренировочный полёт и только вылетел с аэродрома. Из-за взрыва обрушился подъезд жилого дома. Погибли 13 человек, ещё 19 получили ранения.
Фото: Telegram-канал Вениамина Кондратьева