Москву и Санкт-Петербург связали трассой за полтриллиона рублей. Дорогу планировали с 1971 года
В России достроили платную автомагистраль М-11, которая связала Москву и Санкт-Петербург. Дорогу длиной 684 км возводили с 2012 года. Строительство обошлось в 550 млрд рублей.
Ждали 50 лет
Трассу ещё в 1971 году внесли в Генплан Москвы. В 2000-х проект одобрил президент Владимир Путин, но строительство началось только в 2012 году. М-11 должна была открыться к концу 2018 года, затем «Автодор» замахнулся запустить движение по трассе к чемпионату мира по футболу, который проходил летом 2018 года.
Однако достроить магистраль удалось только к концу 2019 года — в «Автодоре» списали задержку на кризис и санкции, а также на обнаружение древнего археологического памятника возле посёлка Войскорово. Теперь движение по М-11, за исключением объездной Твери, должны открыть в конце ноября.
Скорость
М-11 соединяет московскую и петербургскую кольцевые автодороги. Её прокладывали параллельно существующей трассе М-10, но магистрали всегда пересекаются на разных уровнях. По новой платной дороге можно ездить со скоростью 110 км/ч, ожидается, что лимит поднимут до 130 км/ч.
В итоге до Петербурга из столицы можно доехать за 5 с половиной часов вместо нынешних девяти-одиннадцати. М-10 останется бесплатным дублёром новой автодороги.
Цена проезда
Стоимость проезда по М-11 зависит от дня недели и использования транспондера — устройства для безбарьерного проезда по трассе. Легковые автомобили и мотоциклы в будние дни проедут по М-11 за 1820 рублей, с транспондером — за 1330 рублей. На выходные тарифы повышаются до 2020 и 1500 рублей соответственно. Цена выходного дня действует в пятницу, а также праздничные и предпраздничные дни.
Среднегабаритные автомобили могут проехать по М-11 за 2030 рублей без транспондера и за 1500 рублей с ним. Для грузовиков тарифы составляют 2710 и 2110 рублей, для автобусов — 3980 и 3190 рублей соответственно.
Экономический эффект
М-11 соединяет два крупнейших города России и связывает четыре региона. Но у неё есть ещё одно экономическое достоинство: она входит в транспортный коридор «Европа — Западный Китай», который должен соединить эти регионы через Казахстан и Россию. Москва согласилась присоединиться к проекту.
Новая трасса между столицей и Петербургом — один из трёх российских отрезков транспортного коридора. Второй — скоростная магистраль Москва — Казань. Третий соединит её и границу с Казахстаном.
Трассу Москва — Казань планировали построить в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Но затем из-за дороговизны завершение работ перенесли на 2027 год.
Впрочем, по нацпроекту к 2021 году планируется сократить срок перевозки грузов на направлении Европа — Западный Китай до 2,2 суток. Сейчас показатель составляет 3,2 суток. К 2023 году будет построена объездная города Тольятти с новым мостом через Волгу.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!