«Не мы угрожаем — нам угрожают». Что Путин сказал военным на коллегии Минобороны
О ситуации на фронте
Открывая заседание, Владимир Путин заявил, что российская армия завоевала и прочно удерживает стратегическую инициативу на всей линии фронта.
«Наши войска уверенно продвигаются вперёд и перемалывают противника, его группировки и резервы», — сказал президент.
Он добавил, что за год освобождено свыше 300 населённых пунктов, в том числе крупные города, «превращённые противником в укреплённые узлы».
«Занятые позиции, созданные плацдармы и полученный уникальный опыт позволяют наращивать темпы наступления», — подчеркнул Путин.
О союзниках
Президент отдельно поблагодарил северокорейских союзников. «По решению товарища Ким Чен Ына они были направлены для участия в освобождении Курской области и плечом к плечу с российскими бойцами доблестно боролись с врагом», — заявил он.
О Западе
Значительную часть речи Путин посвятил жёсткой критике политики Запада. Он заявил, что страны НАТО готовятся к военному столкновению с Россией к рубежу 2030-х годов.
«Не мы угрожаем — нам угрожают», — сказал президент.
Он обвинил европейские элиты в нагнетании истерии и напомнил о мотивах 2022 года: «Все полагали, что за короткий период времени Россию разрушат, а "европейские подсвинки" тут же включились в эту работу в надежде поживиться на развале нашей страны». По его словам, эти планы полностью провалились.
О суверенитете
Путин заявил, что за время специальной военной операции Россия вернула себе статус полностью суверенной страны.
«И главное, что произошло за время проведения СВО, заключается в том, что Россия вернула себе статус полного суверенитета. Россия стала во всех смыслах этого слова суверенной страной», — сказал президент.
Также глава государства отметил, что Россия приступила к серийному производству ракетного комплекса «Орешник». Новое вооружение будет поставлено на боевое дежурство до конца года.
О переговорах
«Мы предпочитали бы устранить первопричины конфликта с помощью дипломатии», — заявил Владимир Путин.
Президент России отметил прогресс в диалоге с новой администрацией США, но выразил скепсис в отношении европейских лидеров.