Не хватило деталей. «АвтоВАЗ» отказался возобновлять производство кроссовера
О судьбе Lada X-Ray Соколов рассказал ТАСС в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2022). Топ-менеджера спросили, когда «АвтоВАЗ» собирается возобновить производство хэтчбека.
«Отвечу коротко — никогда. Мы не планируем возобновлять его производство, поскольку слишком большой комплект автокомпонентов, используемый в данном автомобиле, заблокирован сегодня для поставок», — пояснил глава компании.
Он добавил, что весной 2023 года волжский завод перезапустит производство обновлённой версии Lada Vesta на собственной платформе «АвтоВАЗа». На рубеже 2022–2023 годов концерн планирует восстановить сборку компактного универсала Lada Largus. Также может появиться небольшая партия электромобилей Lada Largus.
Почему отказались от X-Ray
Внедорожник Lada X-Ray запустили в производство в 2016 году. Первое время продажи шли вверх, но уже в 2018-м начался спад. В феврале 2018-го продажи снизились на 10% по сравнению с предыдущим годом, а по итогам июня — на 17%.
В 2020 году хэтчбек и вовсе стал самым плохо продаваемым автомобилем Lada. Это объясняли растущей популярностью конкурентов — прежде всего южнокорейского кроссовера Hyundai Creta.
Весной 2022 года проблем X-Ray добавили санкции. С российского рынка ушла французская компании Renault, которая поставляла на конвейеры компоненты для производства автомобилей на платформе B0 (модификация платформы Nissan B с удлинённой колёсной базой). На ней же базируется и Lada Largus. В итоге руководство «АвтоВАЗа» решило отказаться от X-Ray в пользу своего универсала, так как он продаётся куда лучше.
Ранее «Секрет» сообщал, что с 1 августа 2022 года все авто модельного ряда Lada Largus стали стоить на 65 000 рублей дороже. Минимальная цена универсала и фургона теперь составляет 1,3 млн рублей, кросс-универсала Largus Cross — 1,44 млн рублей. До этого производитель поднимал цены в середине марта 2022 года.
Фото: stavropol-lada.ru