Названы уловки, с помощью которых хитрые магазины хотят лишить вас денег
Маркетологи активизировались на фоне того, что народ стал меньше тратить в магазинах. Уловки создают у покупателя иллюзию, что те или иные товары более доступны, чем есть на самом деле. А в реальности-то они стали дороже, сообщил Янин.
Акции
Одна из самых распространённых уловок — акционные предложения. Каждый месяц их становится всё больше и больше. Покупатель должен поверить, что ему повезло и он купил товар со скидкой, хотя иногда никакой скидки на самом деле нет — продавец просто наврал, что раньше товар стоил дороже.
На фейковые скидки часто жалуются покупатели, которые приобрели что-то на онлайн-распродаже («чёрная пятница»). Они рассказывают, что товар просто подорожал накануне, а в реальности никакой скидки и не было.
Эксперт сообщил, что в некоторых странах действует закон: если продавец декларирует скидку, он должен подписать самую низкую цену, которая была на этот товар за 30 дней. «Такое, по идее, должно бы появиться и в нашем законодательстве», — считает он.
Расставить товар по полочкам
В магазине есть полки, на которые в первую очередь падает взгляд покупателя, — те, что находятся у него на уровне глаз. На такое место ставят то, что хотят побыстрее продать. А мелкий дорогой товар раскладывают около кассы, чтобы замотивировать покупателя в последний момент перед оплатой схватить что-нибудь интересненькое. Эксперт посоветовал приходить в магазин со списком покупок, чтобы противостоять таким уловкам.
Ещё товар любят расставлять в магазине по принципу составления логических пар. Например, зубную пасту ставят рядом с зубной щёткой и нитью, на которые дают скидку. Но всё это хитрости: вас просто мотивируют скупить побольше продуктов, а не думают о вашем удобстве.
Магические слова и цена в 99 рублей
Маркетологи используют определённые слова-триггеры, которые должны подтолкнуть совершить покупку. Например, это яркие ценники с надписью «всего 99 рублей». Подтолкнуть к покупке может и само название магазина: «Низкие цены», «Справедливые цены» и т. д.
А ещё в магазинах очень любят писать на ценниках 99,90 рубля вместо 100 рублей. Разница всего в несколько копеек, но кажется, что продукт стоит «всего» 90 с чем-то рублей, а не 100. Ещё продавцы могут добавить какой-нибудь товар в пачку и написать, что это «бесплатно», хотя на самом деле стоимость «бесплатного» товара включена в цену.
Меньше товара в упаковке
Ещё одна популярная уловка — класть в пакет меньше товара, но продавать задорого. В некоторых странах с этим борются: там по закону нужно указывать на ценнике две цены — цена за единицу товара и цена в пересчёте на килограмм либо на один литр продукции. Так покупателю удобнее выбрать более дешёвый продукт. В России такое не работает. К тому же здесь традиционно любят скидки и почти всегда выбирают товар по стоимости упаковки, а не по весу.
Скидки не всегда создают видимость того, что товар подешевел, — иногда они вполне реальны и позволяют неплохо сэкономить. Ранее «Секрет» рассказывал, как грамотно выбить себе скидку почти на всё.