«Нам платят гроши». Модный бренд одежды попал в скандал из-за рабских условий труда
«Ты работаешь незаконно»
Журналист Sunday Times попал на фабрику под видом обычного сотрудника. Он выяснил, что рабочим платят по $4,4 в час при минимальной оплате труда в Британии около $11. Начальник цеха сказал ему, что такая зарплата — обычная ситуация для Лестера.
«Эти сволочи знают, как эксплуатировать таких, как мы. Они извлекают чёртову тучу прибыли, а нам платят гроши», — добавил начальник цеха. Один из сотрудников предупредил репортёра, чтобы тот никому не говорил о работе на фабрике: «Ты работаешь незаконно».
В Boohoo заявили, что шокированы происходящим на фабрике, и пообещали провести собственное расследование. Глава британского МВД Прити Пател также инициировала разбирательство, им занимается Национальное агентство по борьбе с преступностью.
Производство, опасное для здоровья
В Лестере ранее зафиксировали новую вспышку коронавируса. Журналист газеты Guardian Арчи Бланд выяснил, что источником распространения инфекции стали пошивочные цеха, где люди работали без соблюдения социальной дистанции.
«Разговаривая с людьми и подробно изучая этот вопрос, я узнал, что текстильно-швейная промышленность Лестера практически целиком служит интересам "быстрой моды" и 75% товаров производится для одной фирмы — Boohoo», — заявил Бланд.
Сведения, изложенные в журналистских расследованиях, подтвердили защитники прав работников лёгкой промышленности Labour Behind the Label. В организации заявили, что жителей Лестера заставляли приходить на работу с симптомами COVID-19.
Совет директоров Boohoo заявил, что «в ужасе и шоке» от этих обвинений. Акции компании упали на 10%, а интернет-ретейлер ASOS и торговая сеть Next приостановили продажу товаров бренда.
«Быстрая мода» ради прибыли
Boohoo — один из самых популярных брендов Британии. Он выпускает одежду, подчёркивающую женскую фигуру. С марта по июнь онлайн-продажи Boohoo выросли на 45% за счёт повышенного спроса на одежду для дома и товаров категории «спорт-шик». По данным социологов, 11% британцев в возрасте 18–24 лет купили что-либо на сайте Boohoo за последние три месяца.
Бренд ориентируется на «быструю моду» — коллекции обновляются не сезонно, а каждые две недели. При этом качество товаров оставляет желать лучшего — зачастую они пригодны на один выход, отмечает BBC. Boohoo удалось быстро адаптироваться к коронавирусу — они стали предлагать одежду для дома, пока другие бренды продавали купальники и сарафаны.
Фото: Jamie, CC BY-SA 2.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!