Наценка уже 70%: почему так подорожало сливочное масло в России и будет ли дефицит
Что происходит с производством
Более десяти крупных производителей молочной продукции уведомили торговые сети о сокращении или остановке производства сливочного масла, сообщили «Известия». Среди них:
- H&N (бренд «Простоквашино») — остановила отгрузки масла с 1 сентября;
- «Милком» — приостановило производство брендов «Варвара Краса» и «Ижмолоко» с 1 октября;
- «Агросила», «Ярмолпродукт» — полностью остановили выполнение заказов;
- Молкомбинат Кунгурский, «Ирбитский молочный завод», «Северное молоко» — сообщили о перебоях в поставках.
Почему растут цены
Производители назвали несколько причин роста цен на сливочное масло:
- инфляция на сырье: рост цен на сливки на 46% за восемь месяцев 2024 года;
- низкий уровень запасов;
- рост мировых цен на масло;
- малое содержание жира в закупаемом молоке;
- высокий спрос со стороны переработчиков.
Производители анонсировали повышение цен и в магазинах:
- H&N — на 2%;
- «Вимм-Билль-Данн» — на 3,4%;
- «Савушкин», «Агросила» — на 10%;
- «Милком» — на 16%;
- «Альметьевский» — на 20%.
Позиция государства и торговых сетей
О дефиците и наценке
Минсельхоз утверждает, что производство стабильно: компании выпустили более 221 000 тонн сливочного масла за январь — август 2024 года. Дефицита масла нет, подчеркнуло ведомство.
Об этом же сказала изданию Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ ). Там отметили, что торговые сети сдерживают стоимость продукта, и средняя наценка составляет 10–12%.
По данным «Руспродсоюза», наценка ретейла всё-таки внушительна: в опте средние цены на сливочное масло составляют около 606 рублей, а уже в рознице — порядка 1040 рублей. Заявления о минимальной наценке, скорее всего, касаются какой-то одной позиции на полке, считают в организации.
Что делать
По мнению экспертов, для стабилизации цен торговым сетям необходимо снижать наценку вслед за поставщиками, а заявления о минимальных наценках касаются лишь отдельных позиций.
Ранее россиян предупредили о подорожании готовой еды. В частности, могут подскочить цены на популярные японские блюда.