secretmag.ru
Новости2 мин.

На российский рынок впервые готовится выйти крупная белорусская сеть ресторанов

Кухня.

Белорусская сеть ресторанов «Васильки» запланировала выход на российский рынок. Сначала она хочет открыть три точки в Москве и Московской области, в долгосрочных планах — расширение сети до 100 заведений. Сейчас компания занимается подбором помещений. Об этом «Коммерсанту» рассказал президент ГК «Практика» Булат Шакиров, который выступает консультантом по поиску.

Шакиров отметил, что «Васильки» подбирает объекты площадью 330–450 кв. м, а вложения компании он оценил в €1 млн.

У «Васильков» есть 15 ресторанов «белорусской народной кухни» в Минске и других городах Белоруссии. Интерьер выполнен в национальном колорите. Сама компания заявляет, что ежегодно обслуживает более 1 млн посетителей.

По информации СМИ, «Васильками» владеет Алма Яунцемене, дочь литовского бизнесмена Юозаса Будрикаса. Ей же в стране принадлежат сеть супермаркетов «Соседи», пиццерия «Темпо» и рестораны паназиатской кухни Marumi.

Мнение экспертов

Как рассказал омбудсмен ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов, «Васильки» могут стать первым крупным белорусским игроком на российском рынке общепита. Однако, по словам эксперта, бизнес может оказаться не готов к ковидным ограничениям, которых, в отличие от России, в Белоруссии нет.

Глава направления аренды торговых помещений CBRE Надежда Цветкова отметила, что у ресторанов сейчас тяжёлый период, поэтому свободных мест много и помещения найти будет легко. Она добавила, что белорусская сеть уже получила много предложений, а значит, концепция заинтересовала арендодателей.

По словам исполнительного директора RestCon Андрея Петракова, в Белоруссии ресторанный рынок очень ограничен и для расширения лучше выбирать Россию, где есть относительно платёжеспособное население. При этом заведения с русской кухней, которая близка к белорусской, популярностью не пользуются. А вот замдиректора департамента стрит-ритейла Colliers Валерия Гвоздева заметила, что белорусская кухня в столице представлена мало, поэтому у бренда есть перспективы.

Ранее «Секрет» писал о том, что московские рестораны при отелях нашли способ обойти ограничения по коронавирусу, введённые в столице.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Коммерсант»