На российские суперджеты нашёлся покупатель из Африки
О своих планах Стейн рассказал изданию Aerotelegraph. По словам предпринимателя, авиакомпания запустится в сентябре 2022 года. Пять суперджетов перевозчик закупит, ещё столько же арендует.
Бизнесмен отметил, что новая компания должна заполнить в ЮАР нишу, возникшую на фоне трудностей у национального перевозчика South African Airways. Skylink намерена обслуживать как внутренние, так и международные рейсы в другие африканские страны, в частности, в Нигерию, на Маврикий, Реюньон и Коморские острова. Помимо того, Стейн хочет закупить два подержанных Embraer 190 для полётов на остров Святой Елены.
Компания будет базироваться в Кейптауне и Йоханнесбурге, отметил предприниматель. Помимо того, у Skylink появится офис в Москве, «неподалёку от штаб-квартиры Сухого».
В беседе с РБК Стейн рассказал, что ведёт переговоры о покупке лайнеров с «Региональными самолетами» — компанией, которая занимается разработкой и серийным производством суперджетов. В частности, предприниматель обсуждает сделку с главой фирмы Павлом Панюковым и директором по продажам Татьяной Байнетовой. В будущем Стейн намерен пополнить флот компании самолётами МС-21.
В корпорации «Иркут», которой принадлежат «Региональные самолёты», подтвердили интерес южноафриканского предпринимателя к суперджетам, отказавшись раскрывать подробности.
В интервью РБК Стейн заявил, что рассчитывает начать обучение первых сотрудников в России уже в ноябре 2021 года. В общей сложности компания наймёт около 200 человек.
Сейчас суперджеты использует только одна зарубежная компания — мексиканский перевозчик Interjet, который пытался избавиться от части самолётов ещё в 2019 году. В апреле 2021 года стало известно об одобренной процедуре банкротства фирмы после пятимесячного простоя из-за пандемии.
В России крупнейшим эксплуатантом суперджетов является «Аэрофлот», который в конце 2020 года начал передавать лайнеры своей «дочке» — «России». SSJ-100 также включены во флот компаний «Ямал» и «Азимут». Министр промышленности и торговли Денис Мантуров объяснял нежелание иностранных компаний закупать суперджеты отсутствием опыта сервисного обслуживания, а также ставок на большой объём поставок.
Фото: Wikimedia / Katsuhiko Tokunaga, CC BY-SA 2.0
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.