secretmag.ru
Новости

На развитие транспортной инфраструктуры России потратят 6,6 трлн до 2030 года

Стал известен объём финансирования Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), предусмотренного программой национальных проектов, после 2024 года. В 2025–2030 годах на строительство международных дорог, железных путей, портов и аэропортов планируют потратить 2,82 трлн рублей.

Такие цифры озвучил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов на итоговой коллегии Минтранса. Финансирование плана в 2021–2024 годах оценивается в 3,7 трлн рублей. Таким образом, всего в ближайшее десятилетие на обновление магистральной инфраструктуры уйдёт около 6,6 трлн рублей.

Обновлённая структура этого национального проекта включает следующие пункты:

  • строительство автомобильных дорог транспортного коридора Европа — Западный Китай;
  • развитие морских портов и Северного морского пути (624 млрд и 268,7 млрд соответственно);
  • модернизация железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла (593,7 млрд рублей) и Восточного полигона;
  • расширение сети высокоскоростных железнодорожных магистралей (1,39 трлн рублей);
  • развитие региональных аэропортов (141 млрд рублей);
  • строительство железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов (1,7 трлн и 355,7 млрд рублей соответственно).

Национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» был рассчитан до 2024 года, но в 2020 году указом президента его и другие нацпроекты продлили до 2030 года.

Главной задачей обновлённого проекта остаётся повышение уровня экономической связанности различных регионов России и граничащих стран. Помимо модернизации транспортной инфраструктуры, план подразумевает газификацию и электрификацию малодоступных районов. Сейчас на эти цели выделено уже свыше 3 трлн рублей.

Фото: Pxhere, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!