«Мы знали, что они ваххабиты». Односельчане рассказали о жизни террористов, атаковавших Дагестан
Что известно о террористах
Среди участников терактов был сын главы Сергокалинского района Дагестана Магомеда Омарова — Осман. Как считает следствие, именно Осман Омаров возглавлял террористическую группу.
«Мы даже не подозревали. Мы знали, что они ваххабиты, но чтобы они могли на такое пойти...» — поделился с РБК один из жителей села.
Все участники нападения ходили в одну и ту же мечеть, которую тоже считали «ваххабитской»..
В теракте участвовали два племянника Магомеда Омарова, сообщал ТАСС. Это Абдусамад Амадзиев и Али Закаригаев, которые тоже жили в Сергокале. Закаригаев с середины 2015 года был главой местного отделения партии «Справедливая Россия — За правду», но 2 года назад покинул должность. Журналистам его описали как «современного парня», не замеченного в особой религиозности.
В Амадзиеве тоже никто не видел потенциального террориста. Одна из жительниц Сергокалы рассказала, что он «даже курицу не мог порезать» и «никогда ничего не делал плохого никому».
Травля жителей
Глава Дагестана Сергей Меликов заявил, что после терактов в республике травля региона и его жителей не прекращается.
«Нас обвиняют в радикализме, смешивают преступников со всеми верующими, усматривают признаки террора в никабах, дают публично неосторожные, я бы даже сказал, опасные комментарии», — написал Меликов в своем Telegram-канале..
Он подчеркнул, что не считает правильным делать весь Дагестан ответственным за террористов. Глава республики также предположил, что ситуацию обостряют намеренно.
23 июня вооружённые боевики напали на два православных храма и атаковали синагогу в Дербенте. Одновременно в Махачкале террористы обстреляли пост ДПС. Жертвами терактов стал 21 человек, из них 16 силовиков. Пострадали 46 человек. Шестерых экстремистов ликвидировали.