«Мы не хотим быть Amazon». 7 противоречивых высказываний самой богатой женщины России
О необходимости постоянного роста
— Бизнес обязательно должен расти, иначе он начинает загнивать и для него важнее всего становится антураж — галстуки, костюмы, ритуалы. Мне понравилась фраза из книги Джима Коллинза «Построенные навечно»: как только компания нанимает повара-китайца и покупает частный самолёт — всё, рост для неё закончился. Мы повара не нанимаем. (Harvard Business Review).
О дискриминации женщин в бизнесе
— Мы были в гостях у французского посла. Она собрала представительниц из разных отраслей послушать о положении женщин в нашей стране. И для меня, и девушек из моей компании было шоком услышать, что женщин занижают, не дают расти, что общество видит в них только домохозяек, что ты развиваешься, только пока не родишь ребёнка или не выйдешь замуж.
Тогда мы выступили в оппозиции всем собравшимся, сказали, что у нас так вопрос не стоит, мы не будем увольнять девушку из-за того, что она забеременела, и если выходит из декрета, то примем с распростёртыми объятиями. У нас были случаи, когда девушки выходили из декрета и становились руководителями отдела. И потом я поняла, что действительно может быть мало информации. Девушки, может быть, и готовы, а просто боятся, и мы можем помочь им, сказать, что не надо бояться, а надо просто идти и делать. (YouTube-канал Дмитрия Рыбакова).
О том, почему не нужен личный кабинет
— Когда офис стал больше, кто-то отделился — и стало заметно, что эти люди перестают развиваться, «варясь в собственном соку». И в итоге отстают от компании, которая быстро двигается. Это как полноводная река: если ты в рукав уплыл, уже не догонишь. Тогда мы с мужем решили коллектив объединить. Отремонтировали освободившееся складское помещение и всех туда пересадили. Мне кажется, ребята воспринимают пребывание в open space, где сидим и мы с мужем, как своего рода повышение. Они чувствуют, что им доверяют, они живут и дышат идеями, которые развивают компанию.(Vogue Business).
О планировании
— Не надо строить далекоидущие планы, пытаться изучить все варианты и в голове всё просчитать на десять лет вперёд. Во-первых, ты пугаешься масштаба, а во-вторых, можешь перегрузиться совсем не теми вещами. (Maria Claire).
Об эмоциональности руководителя
— Моя эмоциональность мешает работе. Как говорит мой муж Владислав, у меня всё всегда на лице написано. Мне сложно притворяться, что-то скрывать. Со временем я поняла, что с коллегами так нельзя. Тем более мы живём в open space, поэтому мои эмоции ещё быстрее передаются сотрудникам, могут их демотивировать. (Maria Claire).
О Wildberries
— Мы не любим ярлыки. Нас иногда спрашивают, считаем ли мы себя маркетплейсом. Нет, не считаем. Хотим ли мы, чтобы нас воспринимали как русский Amazon? Нет, не хотим. Мы Wildberries, а не Amazon. И вообще мы не думаем об этом — просто работаем. (Harvard Business Review).
О своей закрытости
— Основная причина закрытости в том, что это (публичность. — Прим. «Секрета») сильно мешает работать. Но сейчас мы понимаем, что компания достигла этапа, когда нужно открыться. Вторая причина того, что я не публичная личность, — мне это не нужно, неинтересно. (YouTube-канал Дмитрия Рыбакова).
Кто такая Татьяна Бакальчук?
20 февраля стало известно, что Татьяна Бакальчук стала самой богатой женщиной России. Её состояние Forbes оценил в $1,4 млрд. Бакальчук сместила с первой строчки рейтинга жену покойного мэра Москвы Юрия Лужкова Елену Батурину.
Татьяна Бакальчук начинала карьеру как преподаватель английского языка. Бизнесом занялась, когда сидела в декрете с первой дочерью (всего у миллиардерши четверо детей), — перепродавала в интернете товары из немецких каталогов Otto и Quelle. На какое-то время их квартира превратилась в склад посылок для магазина. Муж Владислав — радиофизик по специальности — помогал ей в развитии интернет-магазина.
В 2004 году у Бакальчук появился свой сайт по продажам одежды, а в 2006 году она официально зарегистрировала ООО «Вайлдберриз» (Wildberries — «дикие ягоды») с уставным капиталом в 10 млн рублей.
Ставка на женскую моду сработала: даже во время кризиса 2008–2009 годов магазину удалось удержать трафик и нарастить клиентскую базу, в том числе за счёт бесплатной примерки в пунктах самовывоза. Это ноу-хау сделало Wildberries популярным у российских клиентов и дало вау-эффект в денежном обороте.
Сейчас сайт Wildberries ежедневно посещают более шести миллионов пользователей, по этому показателю он обогнал Ozon.
Кадр: youtube.com/PrimeMinister.kz