«МТС Украина» может перейти под бренд Vodafone
Оператор связи МТС ведёт переговоры с крупными международными телекоммуникационными операторами — британским Vodafone и группой Virgin Ричарда Брэнсона — о покупке прав использования их брендов на Украине. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к российской компании и её акционерам.
Ребрендинг нужен МТС для того, чтобы избежать давления украинских властей на бизнес и сделать связь компании «МТС Украина» с российскими МТС менее очевидной, говорит один из собеседников издания. Также один из источников сообщает, что с Virgin МТС договориться не удалось.
В марте 2014 года количество абонентов «МТС Украина» составляло 21,7 млн, к концу конце декабря этого же года оно сократилось до 20,2 млн. В МТС это объяснили присоединением Крыма к России и сложной ситуацией на востоке Украины.
В 2008 году МТС и Vodafone заключили «эксклюзивное стратегическое неакционерное соглашение», в рамках которого договорились обмениваться маркетинговым и технологическим опытом, а также совместно закупать оборудование. Срок соглашения истекает в декабре этого года. Сейчас компании, по словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова и Адама Ливерсейджа из Vodafone, обсуждают возможности дальнейшего сотрудничества. Ребрендинг МТС на Украине они комментировать не стали.
С 2001 года Vodafone практикует вывод бренда на локальные рынки без дополнительных инвестиций и по такой схема уже работает с операторами на Кипре, в Австралии, Бельгии, Болгарии, Исландии, Латвии, Литве, Люксембурге, Словении, Финляндии, Хорватии, Швеции, Швейцарии и Эстонии.