secretmag.ru
Новости

Малый и средний бизнес может получить квоту на наружную рекламу

Совет при президенте «концептуально одобрил» законопроект Федеральной антимонопольной службы (ФАС), предусматривающий новый порядок проведения торгов по наружной рекламе — малому и среднему бизнесу (МСБ) предлагается отдавать 20% рекламных мест и конструкций. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяну Никитину.

Совет при президенте «концептуально одобрил» законопроект Федеральной антимонопольной службы (ФАС), предусматривающий новый порядок проведения торгов по наружной рекламе — малому и среднему бизнесу (МСБ) предлагается отдавать 20% рекламных мест и конструкций. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяну Никитину.

В документе уточняется, что максимальная стартовая цена на торгах для МСБ может быть закреплена на уровне 400 000 рублей за конструкцию в год, а для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — 800 000 рублей за конструкцию в год. Согласно законопроекту малым бизнесом считаются компании, где работает не более 100 человек, а выручка за прошлый календарный год не превышает 400 млн рублей без НДС, а средним — компании с численностью не более 250 человек и выручкой до 1 млрд рублей без НДС за предыдущий год.

По словам Никитиной, ФАС планирует, что законопроект поступит в Госдуму ещё в 2015 году. В Минэкономики «Коммерсанту» сообщили об отрицательном отзыве на этот документ.

По словам гендиректора рекламного оператора «Вера & Олимп» Дмитрия Дюмина, введение квоты в 20% поможет МСБ продвигать свою продукцию, не закупая рекламу у операторов. «Но если малые рекламные предприятия будут закупать щиты по заниженной цене, а потом спекулировать, перепродавая их за большие деньги, это навредит всему рынку», — прогнозирует он.

По прогнозу международного агентства ZenithOpti, объём российского рекламного рынка в 2015 году сократится на 17%, до 282,3 млрд рублей.