Московский пиарщик подал в суд на «Яндекс» за облысение от новостей
Московский пиарщик Роман Масленников подал иск к сервису «Яндекс.Новости» на сумму 1 млн рублей. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на адвоката потерпевшего Владимира Жиганова.
По слова истца, «Индекс негатива» в ленте российских новостей — один из самых высоких в мире. «Заявитель Роман Масленников утверждает, что именно новости популярного поисковика отрицательно повлияли на его волосяной покров головы. Сумма иска составила миллион рублей», — сказал адвокат Масленникова. «Яндекс» пока никак не прокомментировал ситуацию.
Как рассказал Масленников изданию «Московский комсомолец», при подаче иска он не знал об обсуждении законопроекта о о приравнивании интернет-агрегаторов новостей к СМИ.
Новость появилась в государственном РИА «Новости» на фоне дебатов о признании новостных агрегаторов СМИ. Поправки в закон «Об информации, информтехнологиях и о защите информации», которые могут приравнять новостные агрегаторы к СМИ, были внесены в Госдуму в феврале 2016 года. В случае принятия законопроекта сервисы, которые ежедневно посещают более миллиона пользователей, будут обязаны проверять достоверность распространяемой информации и убирать некоторые новости по жалобам различных органов.
Под действие закона могут попасть до 30 крупных сервисов, в том числе «Яндекс», Mail.Ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», Facebo, Twitter и другие. Кроме того, для интернет-агрегаторов предлагается ввести те же самые правила, что и для СМИ с иностранным капиталом, и ограничить зарубежное участие в них 20% акций. На то, чтобы привести структуру компаний в соответствие с новыми требованиями законодательства, будет отведено шесть месяцев. За отказ от удаления информации по требованию Роскомнадзора агрегаторов будут штрафовать на сумму от 400 000 рублей для физических лиц и до 5 млн рублей для юридических.