secretmag.ru
Новости

Московские таксопарки просят ужесточить ответственность Uber и «Яндекс.Такси»

Федерация автовладельцев России (ФАР) обратилась к Генпрокуратуре, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Общественной палате с просьбой проверить работу ответственность интернет-сервисов по заказу такси, таких как Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Таксопарки считают, что эти компании субсидируют перевозки пассажиров, тем самым вызывая демпинг, и требуют ужесточить ответственность агрегаторов. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Федерация автовладельцев России (ФАР) обратилась к Генпрокуратуре, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Общественной палате с просьбой проверить работу интернет-сервисов по заказу такси Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Таксопарки считают, что эти компании демпингуют, субсидируя перевозки пассажиров. Об этом пишет газета «Коммерсант».

В обращении главы ФАР Сергея Канаева сказано, что работа интернет-сервисов по заказу такси нарушает несколько законов. Например, субсидирование перевозок с их стороны имеет признаки преступления, квалифицируемого как «коммерческий подкуп». Также ФАР считает, что Uber, «Яндекс.Такси» и Gett не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с выплат своим партнёрам, которые платят непосредственно таксистам.

«Агрегаторы не несут затрат, которые несём мы: у них нет ни медосмотра водителей, ни их подготовки, ни обновления парка», — пояснил изданию гендиректор «Нового жёлтого такси» Феликс Маргарян.

24 июля в Общественной палате состоялись слушания по проблеме государственного регулирования перевозок легковыми такси в агломерациях и крупных мегаполисах, на которых участники обсуждения потребовали ужесточить ответственность онлайн-агрегаторов. В этот же день руководитель департамента и вице-мэр столицы Максим Ликсутов в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что интернет-службы такси в Москве работают корректно и у властей города с ними проблем нет. Замглавы ФАС Андрей Цариковский ранее сообщал, что у службы с этими сервисами тоже нет проблем.

По оценке «Яндекса», сейчас годовой объём рынка таксомоторных перевозок в Москве составляет около $1 млрд в год, у частников — примерно такая же доля.

Представители «Яндекс.Такси» утверждают, что работают только с официальными таксопарками и диспетчерскими, в Gett говорят, что сотрудничают исключительно с лицензированными перевозчиками, а в Uber — что «с юрлицами (лицензированными транспортными компаниями) и индивидуальными предпринимателями — профессиональными водителями».

В начале июля этого года сообщество таксистов Санкт-Петербурга направило губернатору города Георгию Полтавченко открытое письмо с просьбой запретить сервисы по заказу легковых автомобилей Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси».